17 января 1954 года весь мир облетело сенсационное сообщение: на вокзале индийского города Лакхнау был найден... человек-волк. Им оказался необычный ребёнок — мальчик с худеньким телом и тонкими конечностями, покрытыми на ладонях и коленях мозолистыми утолщениями. Его руки походили на звериные лапы с длинными загнутыми когтями. Мальчик-волк передвигался только на четвереньках. Найдёныша доставили в местную больницу и назвали Раму.
Ел Раму только сырое мясо, которое мог учуять на большом расстоянии. Воду лакал, как собака. Не переносил электрический свет. Когда к мальчику приближались врачи, он издавал злобное гортанное рычание и кусался.
Учёные, осматривавшие и наблюдавшие Раму, пришли к выводу, что, скорее всего, мальчика поймали, а затем бросили на вокзале охотники на волков. Ребёнок безусловно вырос в волчьей стае. Он питал горячую любовь к собакам, с которыми ему разрешали играть.
Случаи вскармливания детей животными известны ещё с древних времён. Достаточно вспомнить легендарных Ромула и Рема. В индийских деревнях можно услышать многочисленные истории подобного рода. Их литературным воплощением стала знаменитая "Книга джунглей" Редьярда Киплинга, в которую вошли рассказы о Маугли — человеческом детёныше, выросшем в стае волков.
Первую научную обработку всех известных фактов, касающихся детей, вскормленных животными, проделал великий натуралист 18 века Карл Линней. Классифицируя животное царство, в отряд приматов он ввёл раздел"дикие люди". Среди них учёный называл ребёнка, выросшего с волками и обнаруженного в Германии в 1344 году; другой такой ребёнок был найден в медвежьей берлоге в Литве в 1661 году. Линней также упоминает девочку, жившую среди овец в Ирландии, и двенадцатилетнего мальчика, пойманного охотниками уже в 18 веке во Франции. По словам местных жителей, он жил в лесу, по меньшей мере, семь лет, питаясь кореньями и желудями.
В Индии были зарегистрированы два удивительных случая, произошедших в 1920 году. Один из них расследовал и подробно описал этнограф Хаттон, другой — священник английской церкви, индиец Синг. Жители деревушки в горах Ассама добыли в логове двух детёнышей леопарда. Пару дней спустя крестьянка этой деревни работала в поле, посадив недалеко от себя двухлетнего ребёнка. В один момент, когда она обернулась, то увидела, что леопард уносит её малыша. На крик женщины сбежались люди, но все поиски оказались напрасными. Через три года у той же деревни охотники добыли самку леопарда. В её логове они с удивлением обнаружили мальчика, который, как и два новорожденных детёныша, бывшие вместе с ним, зарычал на людей, оскалив зубы. С большим трудом удалось вытащить ребёнка из логова, - так он кусался и царапался. Родители узнали в нём пропавшего сына. После изучения происшедших событий Хаттон, да и сами деревенские жители, не сомневались в том, что зверь утащил малыша не из мести, а повинуясь материнскому инстинкту.
Жители другой деревни близ Миндрапора, небольшого городка к юго-западу от Калькутты, долгое время не решались выходить из дома после заката солнца. Они жаловались приехавшему священнику Сингу на лесных духов, пугающих сельчан по ночам. Синг вместе с несколькими крестьянами устроили в лесу засаду. Когда взошла луна, они увидели, как из чащи на поляну вышли три больших волка, а за ними, прыгая на четвереньках, - два существа похожих на детей. Через несколько дней Сингу удалось разыскать волчье логово. Крестьяне окружили его. Взрослых волков в логове не было. В норе же нашли двух волчат и двух девочек примерно трёх и семи лет.
Все известные науке дети, выросшие в лесу среди зверей, вовсе не походили на литературных героев с разумом человека и ловкостью зверя, таких как Тарзан или Маугли. Их реальные умственные способности оставались очень ограниченными. Они не могли овладеть речью. Несмотря на все усилия воспитателей, процесс "очеловечивания" таких детей шёл крайне медленно.
Спасибо за внимание! Оценивайте статью и подписывайтесь на канал!