Найти тему

Почему не сработал бизнес-план по медицинским маскам в России? Вмешалась русская смекалка

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Россия богата очень предприимчивыми людьми, которые способны моментально подстроиться под внешнюю конъюнктуру и дать нужный в моменте продукт.

Пандемия коронавируса COVID-19 также стала поводом к действиям для многих предпринимателей.

Самым массовым направлением, без преувеличения, стал производство медицинских масок.

В бой ринулись все, кому не лень: производители одежды, дизайнеры, посредники, частные швеи и т.д.

Многие вложили значительные суммы, однако не всем удалось получить желаемый результат в виде прибыли.

Что же послужило причиной срыва бизнес-планов?

На наш взгляд, 3 основных фактора:

  • на самом старте развития пандемии Правительство объявило монополию на реализацию медицинских масок, для чего было принято Постановление № 431 от 03 апреля 2020 года "Об установлении особенностей обращения медицинских изделий и ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями и о перечне таких изделий".
Приложение к Постановлению Правительства № 431 от 03.04.2020
Приложение к Постановлению Правительства № 431 от 03.04.2020

Это не могло не повлиять на спрос на маски, но имело довольно краткосрочный эффект, а позднее введение монополии даже было отсрочено.

  • спрос оказался ниже, чем ожидалось, т.к. очень многие попросту решили обойтись без масок;
  • вмешалась русская смекалка и выразилось это в следующем. Дело в том, что срок активной эксплуатации обычной медицинской маски составляет всего 2 часа, после чего маску необходимо утилизировать и взять новую маску. НО, способность адаптироваться всегда являлась катализатором прогресса. В условиях, когда доходы падают, а цены на те же маски резко возросли, обновлять маску каждые 2 часа для многих оказалось роскошью. Многие носят одну и ту же маску целый месяц, лишь изредка дезинфицируя ее раствором и отглаживая горячим утюгом. Тем самым спрос на маски оказался гораздо ниже, чем предполагалось.

Опрос, проведенный среди предпринимателей, которым все же удалось добиться нужных результатов в продажах, показал, что во многом это удалось при продаже больших партий товара в крупные компании, которые продолжали свою работу в условиях пандемии, и закупали маски для своих сотрудников крупными партиями.

Есть еще одни немаловажный юридический аспект, который многие также не учли.

Дело в том, что медицинская маска представляет собой медицинское изделие, а к медицинским изделиям есть особые требования при их производстве.

Требованиям к медицинским маскам установлены ГОСТ Р 58396-2019, о котором многие частные производители просто не знают, и производят по сути не медицинские маски, а обычные маски, которые к медицине никакого отношения не имеют.

В любом случае, спрос на медицинские маски еще сохраняется, поэтому кто знает, может кому-то еще удастся "оседлать волну")

Подписывайтесь на наш канал и оставайтесь в курсе самых интересных событий в правоприменительной практики в России.