MVP
Минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product, MVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта. Сбор информации от MVP зачастую дешевле, чем разработка продукта с большим количеством функций. Это позволяет снизить затраты и риски, если продукт не заработает, например, из-за неверных предположений. Термин был придуман и определен Фрэнком Робинсоном около 2001 года и популяризирован Стивом Бланком и Эриком Рисом. Также может включать проведение предварительного анализа рынка. (Определение, взятое из сайта Википедия)
Посмотрите на таблицу:
Что это? Это процесс создания продукта. Давайте разберём пример. Возьмём такое блюдо как плов. Разобьём его на компоненты, рис, мясо, изюм, лук, морковь и т.д.
Это мы вписываем в первую колонку КОМПОНЕНТЫ. Далее идёт на сколько сложно выполнить данный пункт, ну и последняя колонка-это важность присутствия компонента. Рис думаю важен, хотя и этот компонент некоторые умудряются заменять. Мясо, также подразделяется на разные сорта, есть говядина, а есть баранина. Что сложнее и что важнее именно вашему клиенту? А вот изюм, вещь простая в исполнении, но не для каждого важная. Так и оцениваем, из чего должен состоять наш продукт.
В ресторанном бизнесе, компонентами обслуживания может быть как часто официант убирает использованные салфетки со стола и дают ли жвачку клиенту после еды? Или был случай, когда я зашел в заведение, чтобы съесть бизнес-ланч во время обеда и каким же было моё удивление, когда его несли мне больше 20 минут! Ребята, у меня всего один час на обед, у меня нет столько времени. Но ресторан жаловался, что во время обеда у них практически нулевое посещение и их комплексные обеды плохо продаются. Я почему-то не удивлён…
На бензоколонке имеет ли значение, когда вам просто протрут фары, пока ваш автомобиль получает топливо в бак?
Разбейте весь процесс обслуживания ваших клиентов на части и заполните данные в таблицу. Запустите тест, соберите обратную связь и работайте над улучшением. Нужное добавляйте и усиливайте, не важное для клиента убирайте и ищите следующие решения. Таким образом вы сможете нащупать нужный подход и сформировать нужный сервис обслуживания. Не удивляйтесь, если конечный продукт будет отличаться от того какой он задумывался в начале. Бизнес работает под диктовку рынка, здесь важно уметь адаптироваться и быть гибким, чтобы научиться давать рынку то, чего он действительно хочет!