Если вы хотите извлечь реальную выгоду из таких мероприятий, как деловое общение за обеденным столом, относитесь к ним как к важным деловым мероприятиям. Деловое общение в ресторане — это, прежде всего, деловые переговоры, которые дают возможность расширить деловые контакты, найти подход к клиенту и установить взаимовыгодные деловые отношения.
Деловое общение за обеденным столом (завтрак,бизнес-ланч или ужин) — это еще и уникальная возможность дать вашим гостям почувствовать собственную значимость и исключительность.
Старайтесь угодить вашему клиенту, будьте внимательным и искренним. Когда клиенту необходимо высказаться, вы должны уметь слушать. Не спешите излагать собственные мысли по важному для вас вопросу, вместо этого выясните в чем заинтересован ваш собеседник и какие планы собирается осуществить.
Деловое общение предполагает налаживание профессиональных связей и установление эмоционального контакта с клиентом на подсознательном уровне. Установите контакт с клиентом, прежде чем приступить к делу!
Не забывайте о главных вопросах: кто, что, когда, где и почему. Они помогут вам узнать много нового и дадут вашему клиенту возможность понять, что вы искренне заинтересованы его рассказом.
Харви Маккей, автор бестселлера “Как уцелеть среди акул” убежден, что «Бизнес-ланч и деловой завтрак — это те двери, в которые стучится удача. Заключайте сделки, настраивайтесь на задушевный лад, а самое главное — налаживайте деловые связи».
Установив с клиентом дружеские отношения, успешные деловые коммуникации, вы завладеете ключом успеха в бизнесе.
Осталось совсем немного — о, внушающий ужас, деловой этикет за обеденным столом! Не расстраивайтесь, деловой этикет основан на здравом смысле и очень простых правилах. И, самое главное, — не существует причины, которая могла бы вам помешать узнать их и стать приятным собеседником за обеденным столом для ваших клиентов и партнеров.