Здравствуйте, мамочки деток от 1,5 до 5 лет, и все, кому интересны вопросы воспитания.
Итак, стоит ли просить, уговаривать или, не дай боже, заставлять ребенка читать выученное стихотворения всем окружающим.
Понятно, что вам, как маме, хочется и полюбоваться результатом успешного труда по заучиванию, репетированию и выразительному чтению.
Понятно, что хочется порадовать и близкое окружение из бабушек-дедушке, теть-дядь, которые разделят с вами удовольствие и гордость от успехов малыша.
По-человечески, конечно, понятно и желание похвастаться умением малыша, особенно, если малыш понял стихотворение и читает его с особым смыслом и милыми интонациями.
Но вот стоит ли беспрестанно просить малыша читать выученное стихотворение, забравшись на стульчик?
Сначала для одних гостей, потом для других, для маминой подруги, для тети с работы, для старушек на лавочке?
Стихотворение, которое выучил малыш, очень часто связано с каким-то важным событием.
Малыш мог выучить стихотворение к празднику мам и бабушек – 8 марта.
Или к Новому году – для Деда Мороза.
Или к Дню защитника отечества – для утренника, адресатами которого станут папа, дедушка, племянница дедушки – военнослужащая.
Или на день рождения другу или члену семьи. Или любимой кошке. Или любимой игрушке.
В этом случае стихотворение – это посильный подарок от ребенка для дорогих ему людей, для определенного события.
Такой же ценный, как рисунок, пластилиновая фигурка, какая-то поделка или букетик из осенних листьев.
Разве хорошо предлагать подарок, с любовью приготовленный ребенком, всем подряд?
Нет. Пусть это стихотворение останется принадлежащим ребенку и тому, кому он этот подарок приготовил.
Если вы не хотите, чтобы ребенок забыл стихотворение,просто повторяйте время от времени его вместе с малышом, а лучше всего – учите новые!
И если уж совсем не терпится повторить стихотворение для самых близких – то пусть стихотворение станет лишь частью рассказа о том, как проходил утренник, или как вы готовились к нему, какие были костюмы.
Пусть ребенок примет участия в рассказе и воспоминаниях.
А в продолжение рассказа можно предложить ребенку, чтобы собеседник понял, как было здорово на празднике, прочитать и само стихотворение.
Итак, резюмируем: стихотворение – это посильный ценный подарок ребенка, который он, сообразно со своим возрастом, способностями, желаниями, готовит к тому или иному важному событию. Не нужно делать этот подарок общедоступным дешевым зрелищем.
Не забудьте подписаться, чтобы мы еще раз встретились!
Также вы можете в комментариях сказать автору или друг другу несколько ободряющих слов!