Найти тему
Sergeygora

Израильские ВВС продолжают наносить удары по Сирии. Нетаньяху, вслед за Эрдоганом, напрашивается на жесткий ответ.

фото из сети
фото из сети

ВВС Израиля продолжают наносить удары по Сирии.

За последние две недели они провели не менее четырех атак, в том числе на сирийскую авиабазу Шайрат, где дислоцируются сирийские истребители МИГ-29.

Израиль и Сирия юридически находятся в состоянии войны со времен захвата Израилем Голанских высот в 1967 году. Израильские ВВС до недавнего довольно вольготно чувствовали себя в сирийском небе. ПВО Сирии не представляло для них серьезной угрозы, являясь классическим «арабским ПВО», несмотря на то, что на вооружении сирийцев стояли советские ЗРК, а обучали в свое время сирийцев инструкторы и военные специалисты Советского Союза.

Так, в 2007 году в результате воздушного ракетного удара Израиля в Сирии был уничтожен объект, предположительно являвшийся строившимся ядерным реактором.

Израилю выгодна продолжающаяся война в Сирии, затяжная и кровопролитная, а в идеале – прекращение существования Сирии, как единого государства. Это, как нельзя лучше отвечает интересам Израиля. Не менее важно для них и «связывание» этой войной союзника Сирии, Ирана.

С приходом в Сирию России с мечтами о распаде Сирии евреям пришлось расстаться.

«Сирийский экспресс» и российские военные советники за короткое время преобразили ПВО Сирии, и теперь оно способно сбивать большую часть израильских ракет. В феврале 2018 года, при отражении налета израильских ВВС, как минимум, один израильский истребитель был поврежден огнем сирийской ПВО, но упал на территории Израиля, летчики катапультировались.

С тех пор израильские самолеты избегают входить в воздушное пространство Сирии.

17 сентября 2018 года, во время атаки Дамаска, израильский истребитель преднамеренно подставил под огонь сирийского ПВО самолет ВКС России Ил-20, который был в результате сбит и упал в Средиземное море. Все 15 российских военных, находившихся на его борту, погибли.

В Москву тогда спешно прилетел главком израильских ВВС, с целой свитой военных и гражданских специалистов, убеждать Российское МО в том, что израильский пилот действовал непреднамеренно. Больше со стороны Средиземного моря израильские самолеты ударов не наносили.

Ответом России стала официальная поставка Сирии ЗРК С300ПМ2

Тем не менее, израильские самолеты продолжают регулярно наносить удары по сирийским и иранским объектам, пусть и с меньшей результативностью и только из воздушного пространства Ливана, прикрываясь ливанскими горами.

И, очевидно, будут продолжать это делать до тех пор, пока не начнут терять при этом самолеты.

Вопрос – кто и как будет их сбивать, а так же – каковы будут последствия.

Несомненно, что Россия имеет военные возможности отслеживать полеты израильских истребителей с момента их отрыва от ВПП, и делится такими данными с сирийскими военными. Может ли Россия закрыть для Израиля небо над Ливаном? Вероятно, да. Но Россия верна принципу «не быть сирийцами больше, чем сами сирийцы» а тем более, не быть иранцами больше, чем иранцы.

И Сирия и Иран имеют собственные, достаточно эффективные силы ПВО.

Сирия, кроме того, имеет вполне законное моральное и юридическое право сбивать самолеты, которые наносят удары по ее территории. Другой вопрос, что технически это осуществить довольно сложно. В воздушном пространстве Ливана практически постоянно находятся израильские самолеты, иногда довольно большими группами, днем и ночью. Времени, чтобы сделать «горку» над ливанским хребтом, выпустить ракеты, и снова уйти из зоны видимости радаров – требуются буквально минуты.

Таким образом, чтобы атаковать израильский самолет в момент атаки или сразу после нее – сирийцам необходимо или иметь ЗРК в непосредственной близости к границе, либо – держать в воздухе собственные истребители.

При том, что Израилю досконально известна воздушная обстановка в реальном времени, в том числе и данные американских средств разведки и наблюдения. И время для атаки они выбирают с учетом этих данных.

Размещение средств обнаружения у границы – чревато ударом по ним в момент развертывания.

Пока сирийцы не могут сбивать израильские самолеты. Но не по причине того, что им запрещает это делать Россия.

Тот факт, что евреев не сбивают сейчас – не означает, что не собьют в ближайшем будущем. Уверен, что планы противодействия израильским налетам сирийцами деятельно разрабатываются и будут воплощены.

Что касается последствий в том случае, когда израильские самолеты начнут сбивать.

Россия прикроет Сирию от ярости наших «вероятных партнеров», вежливо, но твердо и доходчиво объяснив им, что Сирийское государство имеет полное право противостоять любой агрессии извне.

Премьер министру Израиля Нетаньяху крайне нужны военные успехи, так же, как президенту Турции Эрдогану. От этого во многом зависит их политическая карьера. Но в случае поражений и потерь – внутриполитическая ситуация переворачивается для них в противоположную сторону.

Что для Турции, что для Израиля, несмотря на военно-техническое превосходство их армий над Сирийской Арабской Армией, - крайне невыгодно и самоубийственно в политическом смысле ввязываться в конфликт на территории Сирии с непредсказуемыми для них военными результатами.