Чтобы выходить гулять на детские площадки, надо морально готовиться к худшему развитию в отношениях с гуляющими там детьми.
Когда мы возвращались с нашим Сережей(5 лет) домой с прогулок, у нас прямо с порога, не ожидая ничего хорошего спрашивали: «Ну, а сегодня как, всё нормально?».
Прогулки - это горькие уроки.
Иногда было нормально. Но чаще мы возвращались домой в шоке. Не столько от детей, сколько от их родителей.
Однажды ребенок катался на горке. Со своей внучкой подошла бабушка и заявила: «Сережа, отойди, видишь, я Вику (3 года) катаю». В течение всей прогулки Сережа должен был отойти, не брать игрушку Вики, хотя Вика держала в руках его игрушку, не бегать, потому что Вика бежит за ним и может упасть. Ушли на другую площадку.
Лучший друг нашего ребенка очень любил шутить на туалетные темы, просто без остановки, натуралистично, сдабривая эпитетами, сравнениями, прибегал к гротескам и гиперболам – и ничто и никто его не могло остановить. Рядом стояла бабушка с отсутствующим видом. Наш ребенок время от времени хохотал, и я не могла увести его от «оратора», взявшего слово. Бабушка презрительно бросила: «Ой, как смешно! Нечего тут смеяться». А своему внуку ничего не надо было сказать? Бабушке ничего не ответили, пусть дальше гордится внуком. Нашли предлог уйти в более интересное место.
Это же дети - сами разберутся.
Но самым большим злом всех площадок в округе была девочка Кристина (5лет). Дети, только завидя ее, разбегались кто куда. Если в песочнице был построен детьми городок – девочка налетала, топтала и сметала его с лица земли. Мамы уводили воющих и готовых броситься на нее детей. Гуляла она всегда с папой. У папы была своя философия: «Это же дети. Они сами разберутся. Не надо им мешать» - и любовался своей всегда развязывающей конфликты и побеждающей в них дочерью.
Вот Кристина вцепилась в волосы Соне, девочка в ответ тоже, оказалась смелая, слезы из глаз, но тоже не уступает Кристине. Папа Кристины, естественно, наблюдает, как разбирается его дочь с девочкой. Мама набралась выдержки, ей тоже не хочется, чтобы дочь проиграла. И тут завыла Кристина. Все на площадке наблюдали за дуэлью и готовы были рукоплескать Соне. С площадки ушли папа с Кристиной.
"Настоящий "отец.
Но у нас с этой парочкой был просто вопиющий конфликт. Вышли мы гулять в тот день пораньше. Наш ребенок в песочнице трудился над возведением замка сложной архитектуры. Работа закончена, Сережа любуется делом рук своих. Но Сережа предупрежден, что замок все равно построен не на века и будет разрушен. Но он никак не ожидал, что так быстро. Подошла девочка Вика с бабушкой в шляпе. Откуда ни возьмись – Кристина. Намерения ее были ясны. Бабушка Вики попросила: «Уберите свою дочь». Отес (180 рост) взялся пальцами за поля шляпы и ответил: «Я сейчас вашу шляпу уберу». Бабушка вместе с внучкой в шоке ретировалась. Кристина прорвалась в песочницу и начала топтать замок.
Сережа загораживал собой песчаный замок, выставил руки вперед, чтобы февочка не могла подойти. Отес смотрел, как разбирается его чадо. А когда она, оступившись во «рву», села на попу, он, не обращая внимания на меня, схватил Сережу за руку и стукнул по попе: «Ты мальчик, ты должен уступать девочке». Я вступилась за Сережу. Сказала: «Я сейчас стукну вашу дочь». Он схватил меня за руки и оттолкнул. На руках стали проявляться синяки. Отес вместе с дочей сбежал. Вечером разбирались отцы. Отважного отца вылавливали вокруг дома. Кристина в этом дворе больше не гуляла.
Укусил - и забыл.
Наш ребенок не раз был покусан до отпечатков всех зубов кусателя. В ответ кусаться брезговал. После одного жестокого покусания из-за очереди на горку обратились к бабушке. Бабушка извинилась. Но не ребенок. Ребенок неприкосновенен, он вообще уже и забыл, что кого-то укусил.
Еще нельзя играть с братьями-сестрами. Родители им внушили, что им больше никто не нужен. А посторонний ребенок не знает этих взрослых установок и натыкается на враждебность. Мы это учли.
А где это так?
Такой стиль отношений бытует между взрослыми и детьми на детских площадках в Мытищах. На площадках у родителей в действие запущено правило: «Ругай других, чтобы свои боялись». Родители учат детей быть независимыми, отстаивать свои интересы, забывая, что такое дружба, справедливость. И сами же родители днями курсируют, переходя с площадки на площадку, чтобы не контактировать друг с другом. Может, тут экология плохая, что народ такой злой?
А где - не так?
Когда мы были в гостях в Нижнем Новгороде, там обстановка на площадках совсем другая. Всё справедливо, честно, доброжелательно. Игрушками дети обмениваются, понимают друг друга. Народ адекватный. Что с них возьмешь – провинция…
А что, дети, и правда, сами должны разбираться? Или все-таки надо регулировать отношения, учить детей уважать друг друга?