Найти тему
Кино-Варево

ТОП 7 Лучших киберпанк фильмов (80-х)

Оглавление
Изображение взято из открытого источника Яндекс картинки.
Изображение взято из открытого источника Яндекс картинки.

Всем здравие

Впервые киберпанк как понятие появилось в 1983 году с выходом фильма Нейромант, снятый по произведению Уильма Гибсона. Основной идеей которого было жалкое существование в век высоких технологий. Я решил составить подборки фильмов согласно десятилетиям, и в данной статье будут представители 80-х.

7) Тэцуо, железный человек (1989)

Этот фильм имеет высокие рейтинги на многих кино ресурсах и является одним из главных фильмов для ярых любителей киберпанка. Однако при всех положительных отзывах для обычных зрителей фильм не рекомендуется, так как Тэцуо является фантастическим хоррор демонстрирующий слияние человека с механизмами (с шокирующими и мерзкими моментами). Но даже если вы не боитесь такого, то все происходящее на экране напоминает поток черно-белого, крипового триппа сумасшедшего.

Если брать ассоциации, то это будут моменты из фильмов Дэвида Кроненберга и фильм голова ластик Дэвида Линча. При просмотре картины возникает чувство тревожности и депрессии (лично мне это напомнило записи из кассеты смерти в фильме "звонок"). Но раз у нас топ, то проигнорировать его нельзя, а значит последнее 7 место.

6) Трон (1982)

Выйдя в 80-х, кино стало знаменито в первую очередь за счёт своей прорывной для своего времени компьютерной графики. Не видя ни чего подобного до этого, зрители были потрясены необычным лазеро-неоновым дизайном.

Что же самого сюжета, то он своей структурой напоминает детское фэнтези, где главный герой попадет в фантастичный мир (внутри компьютера). Чтобы выбраться ему пришлось отправиться в опасное путешествие и победить тирана этого измерения (программу мастер контроль).

Изображение взято из открытого источника Яндекс картинки.
Изображение взято из открытого источника Яндекс картинки.

Выйди фильм в наше время, его можно было бы охарактеризовать как, попсовый киберпанк напичканный спецэффектами, но со слабым сюжетом и без социального подтекста. Вот только этот фильм является первопроходцем, так что давайте сделаем поблажку. И пусть он не является полноценным киберпанком, он сильно повлиял на его эстетику и кино фантастику в целом (думаю 6 место будет подходящим).

5) Мозговой штурм (1983)

Учёные разработали запись и воспроизведение жизненного опыта других людей. Всего одним нажатием кнопки происходит взаимодействие с человеческим мозгом и вы буквально оказываетесь в чужой голове: видя, ощущая и чувствуя всё как и её владелец. Завязка фильма наступает когда военные заявляют о своей заинтересованности в разработке. А у руководительницы научной группы происходит сердечный приступ прямо в лаборатории, но она успевает записать свою смерть при помощи вышеупомянутого устройства.

Фильм довольно неплохой, хоть и был прохладно принят как критиками так и зрителями. При этом идея картины довольно интересная и позже была взята за основу другой кибер фантастики "Странные дни"(которую я обязательно добавлю в топ 90-х).

4) Видеодром (1982)

Главный герой Макс Ренн глава небольшого канала в основном делающий рейтинги на показах порнографии. Но все показанное начинает приедаться и поэтому Макс в поиске чего-то нового и необычного. Однажды он ловит необычный сигнал, где в не очень четком сигнале показывают пытки и убийства с удивительной реалистичностью. Программа называется видеодром и Макс загорается идеей узнать откуда поступает это вещание.

По сути фильм не является привычным киберпанком, но в этой картине заложено несколько важных моментов для этого жанра в целом. Например технология обеспечивающая визуальное изображение с телеэкрана на мозг, которая не только вызывает галлюцинации, но и даёт некие продвинутые возможности, позволяющие опровергать ту реальность к которой привык человек.

3) Бегущий человек (1987)

Действия происходят в 2017 году, некогда цивилизованная и развитая Америка превратилась в полувоенное государство, где внутренняя экономика трещит по швам, и не хватает продовольствия (а также много другого). Но это не самое страшное, ужасающим фактором является то, что единственным увлечением граждан США является просмотр кровавого шоу бегущий человек. Суть которого в охоте и убийстве живых людей приговорённых к казни. По стечению обстоятельств одним из участников становится бывший полицейский Бэн Ричардс.

Выйдя в 1987 году по книге Стивена Кинга этот фильм показал всю мерзость и пошлость мира телевидения: обезумевшие зрители, подлый шоумен, кровожадные ролики и тд. В целом это отличный и зрелищный боевик, который не смотря на давность выхода смотрится все также с интересом и увлечением.

2) Робокоп (1987)

Сюжет крутится вокруг полицейского Алекса Мерфи, который отправившийся на вызов был жестоко расстрелян бандой преступников. В ходе нового эксперимента его решают спасти, поместив в технологическое тело машины напичканной электроникой. Единственной живой частью организма осталась голова с обрывками воспоминаний. На протяжении фильма главному герою придется противостоять не только преступности, но и программе в голове, которая блокирует в нем человечность.

Забавно но идея фильма пришла сценаристу Эдварду Ноймаеру, когда тот увидел рекламный постер выходящего в кино бегущего по лезвию. Узнав от друга, что идея фильма крутится вокруг охоты человека за роботами, он подумал, а что если поменять идею и сделать охотником робота, а жертвами людей. Так и родилась идея о кибер копе борющегося с преступностью Детройта будущего. Фильм был успешным хоть и с последующими сиквелами франшиза скатывалась всё ниже.

1) Бегущий по лезвию (1982)

Этот фильм является главным представителем жанра десятилетия, подаривший киберпанку не меньше чем Гибсон в своих произведениях. При этом сюжетно не затрагивая темы кибер технологий. Снята картина по произведению Филипа Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах?", которое сосредотачивается на типичных киберпанковских проблемах, а вовсе, не на компьютерных технологиях. В фильме задаются такие вопросы как "Кого можно считать человеком? И человек ли я сам?" Вместе со зрителями ответ на эти вопросы придется отыскать полицейскому Рику Декарду отыскивающий и уничтожающий сбежавших андроидов репликантов.

Режиссёр ленты Ридли Скот открыл новую ветвь в кино жанре, которую в последующем будут брать за основу все кино фантасты. К отличительным признакам которой можно отнести: мрачность происходящего, неоновые подсветки с гигантскими голографическими рекламами, а так же смешение культур мира в собственный стиль. Созданная вселенная вышла настолько необычной, что посмотревшие фильм так и не поняли ,что увидели. Это и стало главной проблемой, ведь в год выхода критики по полной проехались по ленте, а зрители попросту решили игнорировать фильм. Но для фильма это оказалось не концом, а всего лишь началом к становлению культовости. С каждым годом фильм все больше и больше набирал армию фанатов, которые со временем помогли создать из фильма образец всей кино фантастики.

Спасибо за внимание, ставьте лайк и подписывайтесь на канал чтобы не пропустить продолжение. А так же переходите на другие статьи на канале:

Что случилось с выжившими после окончания фильма Хищники?

Новая антиутопия про социальное неравенство, которую не стоит пропускать

Как Японские ниндзя сражались с Чужими