Найти тему

Держать, не пущать!.. или история о том, как Петербург "Самоизоляцию" запретил

Оглавление

Человек так устроен, что не может не реагировать на текущие жизненные события, особенно на те, которые его волнуют или сильно беспокоят. Правда, реакция может быть разной – кто-то сублимирует это через творчество, кто-то умеет только запрещать и закрывать.

В начале мая в Санкт-Петербурге при входе в Пискарёвский парк появился талантливый арт-объект, как актуальная и точная примета нашего непростого времени.

Скульптура изображает фигуру зажатого и стиснутого в кубе человека, запертого по воле обстоятельств в четырёх стенах. Кроме человечка неизвестный автор (награда в виде людской славы или административного штрафа пока не нашла своего героя) добавил в композицию меткий штрих - кошку, лезущую на стену. А чтобы у ценителей современного искусства не осталось сомнений в тематике произведения, на самом металлическом кубе сделана сухая, штампованная надпись, похожая на приговор: "Самоизоляция 2020".

Верный признак талантливого произведения – многомерность смыслов и ширина трактовок. Здесь вам и сатира на режим самоизоляции и прозрачный намёк на тесные квартиры-студии в новостройках и отсылка к подзабытому хиту Фёдора Чистякова "Человек и кошка"
Верный признак талантливого произведения – многомерность смыслов и ширина трактовок. Здесь вам и сатира на режим самоизоляции и прозрачный намёк на тесные квартиры-студии в новостройках и отсылка к подзабытому хиту Фёдора Чистякова "Человек и кошка"

Так как скульптура, тут же прозванная памятником Самоизоляции, появилась в парке без согласования, как "самострой", то администрация города, в виде комитета по благоустройству, пообещала – её демонтаж не заставит долго себя ждать.

– Ну, позицию комитета я могу, в принципе, понять – у них регламент и прописанные нормы (хотя мы-то знаем, что есть вопросы, которым комитету стоит уделить чуть больше внимания, чем этому).

Искренне же меня удивляет только злорадство комментаторов под новостями о скором сносе "незаконного памятника".

Мнения по его поводу, конечно, разделились на диаметрально противоположные. Кто-то против сноса и замечает, что это точное и актуальное высказывание, кто-то возмущён наглостью и отсутствием вкуса у скульптора, самоуправством по установке сомнительного с их точки зрения творения в общественном месте, и предлагает ставить себе на дачу подобные арт-объекты, если очень хочется.

Если немного поразмышлять о "законности" современного искусства на улицах нашего города, то тут уж нужно коснуться и темы граффити в историческом центре, но я сделал это в отдельной статье: "В чём логика, Брат? Кто и зачем закрашивает граффити в Петербурге"

И, конечно, мне будет интересно узнать Ваше мнение на этот счёт. Считаете ли Вы, что скульптуру стоит оставить? Или нужно без сожаления сносить всё, что не согласованно с городом заранее?

Беглов, как Свидетель Самоизоляции
Беглов, как Свидетель Самоизоляции