Предыдущие части и другие публикации можно прочитать на канале Михаил Гольдреер Яндекс Дзен
В 1917 году, в феврале, русская монархия пала. В революционном угаре были выпущены все без исключения заключенные из тюрем, а полиция полностью ликвидирована, как наследие царизма.И тут же покатился по стране вал массовой преступности. Чтобы как-то ему противостоять, Временное правительство организовало милицию, что-то типа народных дружин, где вооруженные граждане в тёмное время суток патрулировали улицы возле своих домов. Вооружены они были в основном своим личным оружием, иногда им его выдавали органы исполнительной власти.
В октябре 1917 года произошёл государственный переворот, и к власти пришли коммунисты-большевики, которые разожгли классовую гражданскую войну между различными частями российского народа. В соответствии с этими целями они издали в 1918 году декрет, по которому иметь и хранить дома оружие имели право только сами большевики и те, кого они причисляли к своим сторонникам. Все остальные обязаны были сдать своё личное оружие под угрозой расстрела.Интересно, что когда во время гражданской войны войска большевиков выбивали своих противников из каких-либо населенных пунктов, то сразу же приказывали населению сдавать оружие,устраивая по его поиску беспощадные обыски и облавы. Причём сами же большевики называли такой период разоружения граждан режимом "пролетарской революционной оккупации"(?!!).
После окончания гражданской войны и установления Советской власти классово-партийная установка на то, чтобы право на оружие было только у "своих", ещё более укрепилась и развилась. Каждый член большевистской партии имел право и возможность обзавестись личным короткоствольным оружием. Партийные же функционеры любого ранга были безусловно вооружены, также имели дома оружие офицеры армии и спецслужб, средние и крупные хозяйственники. Существовали также ЧОНы, части особого назначения в местностях, где ещё сохранялось вооруженное антибольшевистское сопротивление. Эти части формировались из местных сторонников большевизма,свои штатные винтовки и даже пулемёты они хранили в собственных жилищах. Всему остальному населению иметь и применять оружие было строжайше запрещено. Именно в те времена в уголовном кодексе(1926 г.) появилась пресловутая статья о пределах самообороны. А как она сразу же заработала, исчерпывающе описано в следующей цитате...
"Существует в уголовном кодексе(УК -1926) нелепейшая статья 139-я "О пределе необходимой обороны" - и ты имеешь право обнажать нож не раньше, чем преступник занесёт над тобой свой нож и пырнуть его не раньше,чем он тебя пырнёт. В противном случае будут судить тебя! А статьи о том, что самый большой преступник - это нападающий на слабого - в нашем законодательстве нет!...) Эта боязнь превзойти меру необходимой обороны доводит до полного расслабления национального характера.
Красноармейца Александра Захарова стал бить возле клуба хулиган. Захаров вынул складной перочинный нож и убил хулигана. Получил за это 10 лет как за чистое убийство. "А что я должен был делать?" - удивлялся он. Прокурор Арцишевский ответил ему:"Надо было убежать!" - Так кто выращивает хулиганов?!
Государство по уголовному кодексу запрещает гражданам иметь огнестрельное либо холодное оружие - но и не берёт их защиты на себя! Государство отдаёт своих граждан во власть бандитов - и через прессу смеет призывать к "общественному сопротивлению" этим бандитам! Сопротивлению чем?"
Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ. Том 2
Читаешь, и такое впечатление,что это нынешний отчёт с очередного сегодняшнего суда о превышении пределов необходимой обороны! Но недолго сохранялось право на оружие и для "своих". В 1936 году, после начала репрессивной чистки в коммунистической партии, рядовые партийцы были лишены права на получение и хранение боевого короткоствола. Это стало теперь привилегией только руководящего состава.
Тогда же, на заре Советской власти, появились и ещё более любопытные проявления. В частности большевики сразу же запретили занятия боксом. Этот запрет отменили только к началу 30-х годов, когда боксёры-энтузиасты прорвались к наркому просвещения Луначарскому, показали ему поединок, и он,будучи эстетом, восхитился боксом, найдя его похожим на "супрематистский балет"... После этого бокс легализовали.