Здравствуйте, друзья! Не совсем верно я озаглавил тему. Не убираем запах гнили, а не даем ему появиться. Есть некоторая особенность кондиционера, при которой во время обычной эксплуатации он постепенно начинает источать запах гнили. Вызвано это обычными процессами, протекающими при работе кондиционера. Теплообменник кондиционера - по сути - открытая морозилка на которую дует фен. Лед, охлаждая воздух, тает и талая вода стекает по специальному водостоку под машину. (Одна из причин паники людей не в теме - ой, у меня с машины что-то капает!) Так вот, влага, во время работы кондиционера постоянно образуется на теплообменнике (мы про тот что в торпедо, если что :) ) и так же постоянно стекает по водостоку. Это во время работы, пока машина в движении. Как только вы ставите машину на парковку, глушите мотор, все замирает на уровне "очень мокро" основная вода стекает, но сам радиатор все равно остается сырым. Учитывая, что на стоящей машине вентиляции там нет совсем, все это начинает отсыревать и плесневеть. (умные люди называют это грибком или бактериями) Отсюда, со временем и дикий запах, который убирается через дезинфекцию кондиционера.
Что бы этого избежать, есть очень просто алгоритм действий. Целый день вы катаетесь с кондеем, как обычно. Даже, если глушите машину на поход в магазин/заправку (т.е. стоянка не более часа/двух) ничего дополнительно делать не имеет смысла. Но! Когда вы понимаете что едете к дому и что сейчас машина встанет на парковку ЗА ПЯТЬ МИНУТ ДО ЭТОГО нужно выключить кондей, направить в ноги поток воздуха и включить печку на максимум. Горячий воздух высушит сам теплообменник и грибов и бактерий просто не будет шансов для размножения. За более чем десять лет на разных машинах с кондеями, при таком режиме просушки, ни разу не возникала необходимость в дезинфекции