- Тема проекта. Тема формулируется исходя из проблемы, для решения которой разрабатывается тот или иной продукт. Например проблема: Как обустроить школьную теплицу? Тема: Обустройство школьной теплицы. Проблема: Как привлечь обучающихся к чтению классической литературы? Тема: Привлечение обучающихся к чтению классической литературы.
- Актуальность. Полезно рассматривать с позиции практических ожидаемых результатов. При обосновании актуальности нужно ответить на вопросы: Почему выбрана данная тема? Почему тема интересна для ученика? Какие новые знания получу? Что есть уже по данной теме?
- Проблема. Лучше формулировать в виде вопроса.
- Гипотеза (для исследовательского проекта). Должна быть проверяемой, простой, содержать новое для ученика. ЕСЛИ (идея и замысел гипотезы), ТО (предполагаемый результат); ТАК КАК (объяснение эффекта). Например: Если мы изучим культуру, традиции людей разных национальностей нашего села, то это позволит нам...
- Цель. В цели формулируется общий замысел проекта. Что ты хочешь создать в результате проектирования? Какой продукт (результат) получить?
- Задачи. Познавательные задачи - связаны с изучением особенностей объектов окружающего мира; с овладением умениями работать с источниками. Преобразовательные задачи - улучшение состояния объектов окружающего мира, связаны с умением практического характера. Организационные задачи - связаны с усвоением умений самоорганизации.
Для выражения задач лучше использовать глаголы:
- изучить литературу по теме и выявить...
- определить категории...
- ознакомиться с методами...
- создать модель....
- провести серию опытов...
- апробировать модель...
- разработать рекомендации...
- сформулировать....
- предложить способы решения...