Сотни тысяч подписчиков, миллионы комментариев… Три дивы российского «Инстаграма» раскрывают секрет успеха своих аккаунтов
ВИКТОРИЯ БОНЯ
1 267 000 ПОДПИСЧИКОВ
«Инстаграм» для меня — это и фотоархив, и приложение для моментальной обработки снимков, но в основном это мой личный фотоблог, в котором я делюсь событиями из жизни, интересами и предпочтениями, сообщаю о новых проектах… И еще в какой-то степени это информационная площадка для моих друзей и единомышленников.
Главное и основное: с аккаунтом нужно работать постоянно! Ежедневно обновлять информацию и придумывать что-то интересное для ваших «последователей». При этом следует стремиться не к к тому, чтобы удержать уже имеющуюся аудиторию, а к тому, чтобы привлечь новых подписчиков. Самый действенный способ — это проведение конкурсов с призами. Тут уже ваши фолловеры начнут «раскручивать» ваш профиль, размещая информацию о конкурсе (или просьбы поддержать их) в своих аккаунтах.
Использование хештегов в описании фотографий значительно повышает шансы на то, что кто-то случайно попадет в ваш микроблог. По правилам хорошего тона в Instagram лучше не применять больше трех (максимум пяти) тегов. И учтите, что проставлять просто популярные, но не подходящие к тематике вашего снимка теги смысла не имеет — новых фолловеров не прибавится.
Пик посещаемости в Instagram наблюдается с 17.00 до 21.00 по Москве. В этот промежуток времени выложенные вами снимки увидит наибольшее количество пользователей. Не менее важна периодичность — не более одного фото каждые 3-4 часа. Это разумный баланс между активностью и назойливостью.
Конечно, как опытный пользователь я знаю, какие посты будут пользоваться наибольшей популярностью. В какое время и для какой аудитории лучше загружать конкретные фото. Как правило, у российской аудитории, самая любимая тема — личные фотографии моей семьи: Анджелиночка — одна или с нами по отдельности, мы с Алексом вдвоем или вся наша семья вместе, и даже наш кот не остается без внимания! Иностранцы предпочитают фотографии из серии «Life Style», красивые фотосессии, пляжные фото, модные луки, спорт.
Я обожаю путешествия! Мы часто бываем в интересных и красивых местах, и я с удовольствием выкладываю фото окружающей природы, флоры и фауны. Хотя бы несколько кадров или видеороликов из каждой поездки — обязательны.
Сцены жестокости или насилия никогда не будут присутствовать на моей страничке. Ну, и естественно, никогда не будет фотографий, нарушающих пользовательское соглашение Instagram.
Иногда я использую фильтр Lo-Fi (один из самых популярных эффектов в Instagram — он выделяет центр и одновременно слегка затемняет изображение, при этом делая его ярким и сочным) или Valencia — очень простой фильтр. Он хорошо высветляет и выравнивает, придает картинке стильный, слегка «выцветший» оттенок). А вообще, я считаю, что чем меньше обработки, тем лучше. Поэтому мой фильтр №1 — Normal (это не совсем полноценный фильтр, так как, за исключением фирменного «квадратного» кадрирования, изображение никак не меняется).
Для меня важна обратная связь с подписчиками. Я всегда с интересом просматриваю комментарии и по мере возможности стараюсь ответить на адресованные мне вопросы. У меня вообще великолепные фолловеры! За редчайшими исключениями, доброжелательные, остроумные, интересные люди! Очень люблю их, и они отвечают мне взаимностью.
Любопытство свойственно человеческой натуре, поэтому большинство людей любит «подглядывать». Дайте им эту возможность! Выкладывайте редкие фотографии, демонстрируйте себя в необычных образах, местах, в неожиданных или даже забавных ситуациях… Однако не стоит «зацикливаться» и на себе любимом... Оглянитесь вокруг — и наверняка увидите что-то, заслуживающее того, чтобы им поделиться с другими.
Тщательно подходите к отбору фото. Не должно быть серии из однообразных снимков (лучше сделайте один коллаж из 4-х фото одного и того же интересного и красивого, момента/события/наряда и т.д.). Например, у вас есть обожаемый котенок (щеночек), умилительный до невозможности, но, уверяю вас, если вы разместите 5 его фото подряд, даже с небольшим временным интервалом, какая-то часть аудитории от вас «отпишется».
Обязательно делайте содержательные, остроумные и не банальные подписи — результат не заставит себя ждать! Также рекомендую переводить сопроводительные комментарии к снимкам и на английский язык, чтобы их могла понять не только русскоязычная аудитория.
МИРОСЛАВА ДУМА
865 000 ПОДПИСЧИКОВ
Мой имидж сыграл мне на руку. Один крупный американский глянцевый журнал как-то написал, что у меня аудитория в соцсетях больше, чем у Дмитрия Медведева. Честное слово, я понятия не имею, как это получилось! Клянусь, без всякого кокетства! Я не актриса, не певица, не мегакрасавица из тех, которые собирают миллионы фолловеров, фотографируя себя в нижнем белье…
Для всех брендов Россия — мегарынок с большим покупательским потенциалом. То, что я надеваю на себя, увидят мои фолловеры и обратят на это внимание. Сейчас уже не только и не столько русские. Судя по статистике моего инстаграма и фейсбука, у меня большинство иностранных подписчиков — Бразилия, Европа, Казахстан, Ближний Восток, Китай… России там процентов 40.
Что касается негатива, мне очень нравится функция «заблокировать». Не нравится — не смотрите. Это мое пространство и я хочу, чтобы оно было позитивным. Хотя была у меня пара прецедентов… Недавно опубликовала у себя понравившуюся обложку журнала Spiegel, где изображен огромный Путин, а рядом с ним крошечные Меркель, Кэмерон и Обама, грозящие ему. Что тут началось! Тысяча комментариев из разных стран, такой ужас! «Вы фашисты, вы сволочи, Путин монстр…» Честно говоря, я не стала все это чистить, оставила, как есть.
Я использую соцсети исключительно в рабочих целях. Это удобное и эффективное сопровождение моей работы. Конечно, я очень трепетно отношусь к эстетической стороне наполнения своих ресурсов, тщательно выбираю фотографии. Но делаю это быстро. В среднем за целый день у меня это может занять 5-10 минут.
Вообще я понимаю, какое количество людей следит за мной, и поэтому никогда не выкладываю фото своего ребенка, каких-то личных моментов. Дети в таком возрасте — маленькие ангелы, святые человечки, которые очень восприимчивы к чужим энергиям. Их надо беречь.
Мы живем в то время, когда какие-то герои в соцсетях больше будоражат воображение и вызывают интерес, чем актрисы или эстрадные артисты. Я, наверное, под этот феномен подпадаю.
ТИНА КАНДЕЛАКИ
621 000 ПОДПИСЧИКОВ
Для меня «Инстаграм» — испытательный полигон. Попробовать первой — это у меня в характере. Я занимаюсь коммуникациями, поэтому мне необходимо разбираться в медиатехнологиях и понимать, что это всего лишь инструмент для модерирования информационного пространства. Если говорить о трафике, он для разных аудиторий разный. Фотографии голых голливудских знаменитостей привлекают внимание многомиллиардной аудитории. Но в целом понятно, что кадры новостной повестки от спортивных чемпионатов до церемонии «Оскар» заставляют широкую аудиторию подключаться к информационному потоку.
Одна из моих любимых тем, о которой я говорю в публичном пространстве, — занятия спортом. Легко убедиться, заглянув в мой аккаунт, насколько значительную часть занимают фото и видео из тренажерного зала, с пробежек. Почему такое внимание к спорту? Чтобы реализовать задуманное, требуется немало сил. Спорт позволяет, превозмогая себя, справляться с порой не самыми приятными задачами, дает силы, уверенность и способность брать на себя ответственность.
#Работакипит — говорящий хэштег, который характеризует еще одну ключевую для меня тему. Спорт и работа неразрывно связаны друг с другом, после спорта я всегда нахожусь в офисе и иногда выкладываю фотографии. Часто мои подписчики меня упрекают в том, что я заставляю своих сотрудников очень много работать, почти как во времена средневековых феодалов. Просто я вижу, как много возможностей существует сегодня, особенно в Москве. Добиться результата смогут только самые выносливые. «Апостол» — это всегда «сверх»: сверхэнергия, сверхзадачи, сверхработа. Чтобы быть в «Апостоле», нужно работать, превозмогая себя. Если вы справитесь, у вас появятся и сверхвозможности.
Ну и конечно же, мода. Каким бы серьезным бизнесом я ни занималась, у меня тоже есть туфли, сумки и юбки. Талант Анны Яцко (@sgush4enka) — первой находить новые бренды. Я не люблю идти на поводу у моды и надевать то, что носят все. Аня умеет находить уникальные вещи не только самых известных, но и молодых дизайнеров, которые в следующем сезоне становятся must have для московских модниц. Приятно быть первооткрывателем.
Подписчики обвиняют меня в том, что я не выкладываю фотографии своих детей. При всей моей любви к социальным сетям и медиа то, что вы там видите, — это всего лишь фрагмент жизни. У меня уже большие дети. Я их очень люблю и безумно ими горжусь. Они имеют на все свое собственное мнение и не хотят становиться частью моей публичной жизни. Я их полностью поддерживаю в этом.
Безусловно, я читаю комментарии, когда есть время. Обращаю внимание на реакцию людей. Я понимаю, что комментарии зачастую носят симулятивный характер: либо тебя все хвалят, либо ругают. Воспринимать это всерьез и менять свою стратегию поведения, опираясь только на мнение аудитории, глупо. Надо делать так, чтобы людям было интересно за тобой следить. Когда они тебе пишут, им нельзя всегда говорить «нет» или упорно их не замечать. Нужно сделать так, чтобы они всегда надеялись на то, что ты их заметишь. Реакция людей в социальных сетях всегда управляема. Если люди активно погружаются в комментарии, им кажется, что это реальный мир. Если я начну читать все комментарии и действовать, опираясь на мнение аудитории, мне будет казаться, что это и есть реальный мир. А если понимать, что этим можно легко управлять, то это можно использовать как инструмент или даже как социологический срез. Если включаться в процесс, то можно стать его частью. А если его инициировать и следить за результатами, то можно им легко управлять.
«Инстаграм» — это колоссальный ресурс коммуникаций. Скажу банальную вещь: Энди Уорхол был не совсем прав. Он говорил, что у каждого будет лишь 15 минут славы. Теперь у каждого есть «Инстаграм» и целая жизнь, чтобы оставаться популярным. Если вы сумеете вдохновить аудиторию своим талантом, станете для нее примером, есть реальный шанс набрать не одну сотню тысяч последователей. И тогда за вами будут следить так же пристально, как в свое время следили за героями сериала «Рабыня Изаура». Главное в этом случае — не стать рабом.
30 СЕНТЯБРЯ 2014·ТЕКСТ: РЕДАКЦИЯ САЙТА
Спецпроекты
Моника Беллуччи: все ипостаси главного секс-символа нашего времени
Главное — о знаковой актрисе и красавице
30 сентября празднует день рождения красивейшая женщина мира Моника Беллуччи. Страшно сказать, что ей исполняется 50. Женщина вне времени, главная дива эпохи, интеллектуальный секс-символ Европы, она обладает особым свойством, которое не позволяет нам считать морщины на ее лице. Каким? Невиданной со времен Мэрилин Монро и Брижит Бардо харизмой, которая позволила ей считаться главным секс-символом нашего времени. По случаю дня рождения Моники Беллуччи ELLE вспомнил главное о ней.
Во внешности Моники Беллуччи нет даже намека на унисекс. Ее красота — мягкая, женственная, но жгучая и яркая, понятна на всех языках мира. Она — женщина из плоти, с формами, объемами, идеальными пропорциями. Неведомые артхаусные интонации добавляют ей особого характера — она завораживает, не кажется попсовой и примитивной. И да — эта естественность, далекая от голливудских канонов. Ничего синтетического, хирургического, коммерческого. Никаких гипертрофированных линий, как во внешности Анджелины Джоли. Обе они стали главными красавицами 90-х и 00-х, но именно красота Беллуччи стала абсолютным императивом нашей эпохи.
Красота Моники Беллуччи настолько безоговорочна, что за ней закрепилось амплуа актрисы, воплощающей образы на тему «поруганной красоты». Сцены избиения, унижения и насилия в ее случаях выглядят особенно пронзительно. Не случайно она воплотила целую галерею образов проституток — от уличных девушек до Марии Магдалены в фильме «Страсти Христовы». А ставший культовым скандальный фильм Гаспара Ноэ «Необратимость» идею насилия над красотой выразил в обескураживающей 9-минутной сцене, которая потрясла даже стойких зрителей. Самой Монике после съемок в фильме потребовалась психологическая помощь.
Апофеозом творческой и физической формы Моники Беллуччи стал фильм «Малена», который продолжает тему поруганной красоты, разоблачая лицемерие пуританского общества. Героиня превратилась в фетиш — для лицемерия, пошлости, похоти и зависти. «Убивая» ее красоту и достоинство, режиссер Джузеппе Торнаторе добился колоссального эффекта напряжения и ощущения порока в пафосной целомудренной догме.
В других испостасях красота Беллуччи также была символична — например, она сыграла невесту Дракулы, после чего стали говорить о ее «дьявольской привлекательности».
Несмотря на то, что в мире нет женщины, красоте которой сегодня поклонялись бы так очевидно, Моника могла бы добиться большего, если бы не ее удивительная «неамбициозность» в классическом, американском смысле. Она никогда не рвалась в глобальные кассовые проекты. Один из немногих — роль магической Персефоны из «Матрицы». Ради киноролей она никогда не пыталась выглядеть анорексичной, в блондинку красилась только ради китчевых кинообразов, а любому голливудскому проекту предпочитала старое доброе европейское кино — несколько странное, альтернативное, но дико комфортное для нее.
Монику считают настоящей бьюти-иконой — она стала лицом типично итальянского Dolce&Gabbana и истинно французского Dior. Так и в жизни — она подчеркивает, что, безусловно, является итальянкой, но с французской душой. И неизменным французским шармом, добавим мы.
Необычайно органично чувствует она себя в съемках ню — для глянцевых модных изданий и даже мужских. Раздеваться для Беллуччи естественно в кадре было всегда — и ни грамма пошлости в этом не видел никогда даже самый отъявленный скептик.
Почти во всех рейтингах авторитетных СМИ именно Монику Беллуччи признают самой сексуальной женщиной планеты. Эта тема даже стала поводом для шуток — последние 15 лет мониторить подобные рейтинги даже стало неинтересно.