Люди часто спорят – достаточно ли навеса, чтобы защитить автомобиль, или нужен полноценный гараж.
А кто-то вообще обходится без всяких строений, просто оставляя машину на открытой стоянке. С одной стороны, приятно, когда не надо счищать с машины полметра снега, да и дождь для металла не слишком полезен. С другой стороны, на это резонно возражают, что от дождя машина хорошо защищена (мы же ездим на ней под дождем), а снег все равно придется чистить, так или иначе.
Любители гаражей часто говорят, что гараж для мужчины – это больше чем гараж. Это отдушина, способ встретиться с друзьями, да и в железках покопаться приятно. Тех, кто имеет гараж и привык в нем проводить обслуживание и мелкий ремонт своего авто, мы не будем переубеждать. Просто рассмотрим все за и против для тех, кто приобрел дом (или строит его) и задается вопросом: надо ли строить гараж, или можно ограничиться навесом.
Гараж – плюсы и минусы
Сразу отметим, что укрытие для автомобиля необходимо. Существует немало любителей открытых стоянок, но все же сильный нагрев машины летом и воздействие УФ-излучения на лакокрасочное покрытие – не слишком полезны. Лед зимой и круглогодичный птичий помет на крыше и капоте – тоже его не укрепляют.
Но нужен ли полноценный гараж? Такое строение позволяет:
- укрыть автомобиль от атмосферных воздействий,
- защитить машину от злоумышленников,
- осматривать и обслуживать авто в комфортных условиях (особенно при наличии ямы),
- хранить зимнюю резину и прочие автозапчасти, автохимию и т.п.,
- тратить меньше времени на прогрев машины зимой,
- комфортно разгружать машину (особенно актуально в непогоду),
- иметь неприкосновенное личное пространство и законный повод скрыться от внимания домашних на некоторое время.
Кроме того, в гараже можно хранить инструменты и заниматься всякими хозяйственными работами – подстрогать, подпилить что-то и т.п. Это строение часто используют как дополнительное хранилище для каких-то вещей (походного инвентаря, садовой техники, велосипедов и т.д.). А иногда под ним делают погреб, в котором хранится запас картошки и домашних консервов.
При всех плюсах гараж имеет и ряд минусов, которые нередко являются продолжением плюсов (или платой за них):
- затраты на возведение и обслуживание гаража (включая механизм закрывания, сигнализацию, вентиляцию, освещение и другие коммуникации, периодический ремонт кровли и т.п.),
- потеря части полезной территории (гараж является серьезным строением и требует значительной площади),
- внушительный рост затрат, если автомобилей не один, а два и более (а также необходимость при строительстве предусмотреть увеличенный размер гаража, если в будущем планируется приобрести автомобиль большего размера),
- высокая пожароопасность (учитывая, что в гараже нередко хранятся ГСМ),
- утомляющая необходимость открывать и закрывать гараж каждый раз при очередной поездке,
- вероятность дополнительного повреждения автомобиля вследствие коррозии из-за плохой проветриваемости закрытого помещения, скопления конденсата на металлических частях при перепаде температур (например, в зимнее время при въезде и выезде).
Преимущества и недостатки навеса
Навес – это обычно легкое строение, крыша из простого материала (большой популярностью пользуется поликарбонат, но часто встречаются навесы из профнастила, ондулина и т.п.) на легких опорах.
Его преимущества в главном те же, а в остальном обратны минусам гаража:
- защита авто от атмосферных осадков и солнца,
- хорошее проветривание автомобиля, позволяющее быстро сохнуть кузову и днищу,
- экономия затрат на возведение и обслуживание строения,
- экономия площади участка (навес занимает меньше места и оказывает меньшую нагрузку на площадь, позволяет использовать место под навесом не только для стоянки авто, но и для других целей),
- легкая возможность расширения площади при увеличении количества авто,
- возможность помыть автомобиль прямо на месте стоянки,
- удобная разгрузка машины при возвращении из поездки с вещами или продуктами.
Тем не менее, при всех плюсах, навес имеет и определенные недостатки, которые в ряде случаев могут свести на нет его плюсы:
- нет защиты от злоумышленников,
- отсутствует защита от мороза и ветра (особенно актуально при сильном ветре с осадками),
- отсутствие комфорта при обслуживании авто (нет ямы, освещения и т.п.),
- нет места для хранения зимней резины и других вещей.
В среднем, возведение отдельно стоящего небольшого гаража 3,5х6 м из газосиликатных блоков потребует 180-250 т.р. затрат на материалы (плюс еще оплата труда, если вы будете нанимать рабочих). Металлический навес с кровлей из поликарбоната (той же площади 3,5х6) можно приобрести от 50 т.р. (плюс установка).
Если вы только планируете покупку собственного участка, то присмотритесь к ДПК Дарьино (информация тут).
Стоимость несопоставима, но и выгоды совершенно различные.