Найти тему

Гараж или навес – что лучше для машины в собственном доме?

Оглавление

Люди часто спорят – достаточно ли навеса, чтобы защитить автомобиль, или нужен полноценный гараж.

Любители гаражей часто говорят, что гараж для мужчины – это больше чем гараж!
Любители гаражей часто говорят, что гараж для мужчины – это больше чем гараж!

А кто-то вообще обходится без всяких строений, просто оставляя машину на открытой стоянке. С одной стороны, приятно, когда не надо счищать с машины полметра снега, да и дождь для металла не слишком полезен. С другой стороны, на это резонно возражают, что от дождя машина хорошо защищена (мы же ездим на ней под дождем), а снег все равно придется чистить, так или иначе.

Любители гаражей часто говорят, что гараж для мужчины – это больше чем гараж. Это отдушина, способ встретиться с друзьями, да и в железках покопаться приятно. Тех, кто имеет гараж и привык в нем проводить обслуживание и мелкий ремонт своего авто, мы не будем переубеждать. Просто рассмотрим все за и против для тех, кто приобрел дом (или строит его) и задается вопросом: надо ли строить гараж, или можно ограничиться навесом.

Гараж – плюсы и минусы

Сразу отметим, что укрытие для автомобиля необходимо. Существует немало любителей открытых стоянок, но все же сильный нагрев машины летом и воздействие УФ-излучения на лакокрасочное покрытие – не слишком полезны. Лед зимой и круглогодичный птичий помет на крыше и капоте – тоже его не укрепляют.

Но нужен ли полноценный гараж? Такое строение позволяет:

  • укрыть автомобиль от атмосферных воздействий,
  • защитить машину от злоумышленников,
  • осматривать и обслуживать авто в комфортных условиях (особенно при наличии ямы),
  • хранить зимнюю резину и прочие автозапчасти, автохимию и т.п.,
  • тратить меньше времени на прогрев машины зимой,
  • комфортно разгружать машину (особенно актуально в непогоду),
  • иметь неприкосновенное личное пространство и законный повод скрыться от внимания домашних на некоторое время.

Кроме того, в гараже можно хранить инструменты и заниматься всякими хозяйственными работами – подстрогать, подпилить что-то и т.п. Это строение часто используют как дополнительное хранилище для каких-то вещей (походного инвентаря, садовой техники, велосипедов и т.д.). А иногда под ним делают погреб, в котором хранится запас картошки и домашних консервов.

Один из плюсов гаража - меньше времени уходит на прогрев машины зимой,
Один из плюсов гаража - меньше времени уходит на прогрев машины зимой,

При всех плюсах гараж имеет и ряд минусов, которые нередко являются продолжением плюсов (или платой за них):

  • затраты на возведение и обслуживание гаража (включая механизм закрывания, сигнализацию, вентиляцию, освещение и другие коммуникации, периодический ремонт кровли и т.п.),
  • потеря части полезной территории (гараж является серьезным строением и требует значительной площади),
  • внушительный рост затрат, если автомобилей не один, а два и более (а также необходимость при строительстве предусмотреть увеличенный размер гаража, если в будущем планируется приобрести автомобиль большего размера),
  • высокая пожароопасность (учитывая, что в гараже нередко хранятся ГСМ),
  • утомляющая необходимость открывать и закрывать гараж каждый раз при очередной поездке,
  • вероятность дополнительного повреждения автомобиля вследствие коррозии из-за плохой проветриваемости закрытого помещения, скопления конденсата на металлических частях при перепаде температур (например, в зимнее время при въезде и выезде).

Преимущества и недостатки навеса

Навес – это обычно легкое строение, крыша из простого материала (большой популярностью пользуется поликарбонат, но часто встречаются навесы из профнастила, ондулина и т.п.) на легких опорах.

Его преимущества в главном те же, а в остальном обратны минусам гаража:

  • защита авто от атмосферных осадков и солнца,
  • хорошее проветривание автомобиля, позволяющее быстро сохнуть кузову и днищу,
  • экономия затрат на возведение и обслуживание строения,
  • экономия площади участка (навес занимает меньше места и оказывает меньшую нагрузку на площадь, позволяет использовать место под навесом не только для стоянки авто, но и для других целей),
  • легкая возможность расширения площади при увеличении количества авто,
  • возможность помыть автомобиль прямо на месте стоянки,
  • удобная разгрузка машины при возвращении из поездки с вещами или продуктами.

Тем не менее, при всех плюсах, навес имеет и определенные недостатки, которые в ряде случаев могут свести на нет его плюсы:

  • нет защиты от злоумышленников,
  • отсутствует защита от мороза и ветра (особенно актуально при сильном ветре с осадками),
  • отсутствие комфорта при обслуживании авто (нет ямы, освещения и т.п.),
  • нет места для хранения зимней резины и других вещей.

В среднем, возведение отдельно стоящего небольшого гаража 3,5х6 м из газосиликатных блоков потребует 180-250 т.р. затрат на материалы (плюс еще оплата труда, если вы будете нанимать рабочих). Металлический навес с кровлей из поликарбоната (той же площади 3,5х6) можно приобрести от 50 т.р. (плюс установка).

Если вы только планируете покупку собственного участка, то присмотритесь к ДПК Дарьино (информация тут).

Один из плюсов навеса - хорошее проветривание автомобиля, позволяющее быстро сохнуть кузову и днищу,
Один из плюсов навеса - хорошее проветривание автомобиля, позволяющее быстро сохнуть кузову и днищу,

Стоимость несопоставима, но и выгоды совершенно различные.

А вы куда предпочитаете ставить свое авто – под навес, или в гараж? Пишите в комментариях.