Найти тему
ПапМамБлог

4 вещи, которые мы перестаём делать с ребёнком после года, а зря!

До года родители обычно ревностно следят за развитием малыша: записывают вес и рост, ведут дневник достижений, записывают "памятные" даты: ​ первый банан, первый зуб, первый шаг. Но после освоения "обязательной программы" (ест сам, просится в туалет) и некоторых элементов "произвольной" (считает до 5, освоил самокат) родители перестают фиксировать маленькие победы ребёнка. А знаете, что самое странное? Перестают не только записывать, но и обращать внимание на эти победы. ​ Кто-то в 1,5 года, кто-то в 2, ну а к 3 уж точно все расслабились и предоставляют ребёнка самому себе или воспитателям. Речь пойдёт не о занятиях по подготовке к школе, а о подходе к общению с ребёнком, который большинство родителей координально меняют, а зря!

1) перестают учить новые слова. С маниакальным рвением мы заучиваем с малышом его имя/ имена родителей , дрессируем правильно отвечать на вопрос "сколько тебе лет?". Но родительский запал к 2 годам угасает и словарный запас ребёнка ещё долго топчется ​ на месте. Стремитесь, чтобы ребенок все время слышал новые слова!

Пример: играя в солдатиков, подкиньте пару новых терминов и объясните. "Эх, жалко у меня не было гранаты, я бы бросил её в танк врага". Или добавьте понятия "рядовой" и "командир".

2) перестают познавать окружающую среду. Вот как знал ребёнок волка, лису и других персонажей из сказок Сутеева, так на этом и остановилось познание животного мира. Рассказывайте о необычных животных, узнавайте новые факты о повадках уже известных.

-2

Пример: подпишитесь на соцсети Московского зоопарка. Реальные фотографии редких животных, короткие истории, видео с кормлений - интересно и детям и взрослым.

3) перестают различать оттенки. Хорошо освоить основные цвета, но реальный мир раскрашен не 6 баночками гуаши из набора "Гамма". Если вы закажете салатовые стены, а вам их покрасят в болотный, вы вряд ли согласитесь признать, что "зелёный и есть зелёный". Не лишайте ребёнка возможности видеть и называть оттенки.

-3

Пример: называйте точнее оттенки его / её одежды. "Ты сегодня оденешь голубую футболку или темно-синюю?".

4) перестают учить новым навыкам. Мы так стараемся научить ребёнка держать ложку / одевать шапку и это, конечно, логично и правильно, но почему мы останавливаемся на самом "необходимом"? Наблюдения в условиях карантина показали, что в 4 года ребёнок спокойно может натереть сыр, резать салат, нырять в ванне и даже фотографировать. Конечно, это не так важно как уметь одеваться и тщательно чистить зубы, но если "важное" освоено, надо двигаться вперёд!

-4

Пример: ​ миллион идей, связанных с развитием "умелок" у детей, можно почерпнуть в книгах А. Быковой.

Ученые давно выяснили, что самые большие темпы развития ребёнка приходятся на первый год жизни. Грубо говоря, максимум извилин закладываются именно в первые месяцы, так заложено природой - родителям достаточно не создавать барьеры младенцу. А вот после года и до школы ребёнку нужно постоянно давать пищу для ума, подкидывать, будто в костёр, все новые поленья, подогревая познавательный интерес.

Вперёд, с огоньком!

-5