Найти в Дзене
Tasty Knowledge

Российское образование глазами бизнесменов

Когда речь заходит о российском образовании, традиционно ничего цельного мы не услышим. Кто-то считает, что нам от СССР достался медленный темп развития образования, из-за которого мы отстаём от зарубежных стран. Кто-то напротив считает, что у нас самая лучшая система образования. Давайте тогда узнаем, что думают успешные предприниматели и топ-менеджеры, за что они не любят российское образование и способно ли оно помочь молодым людям начать свое дело. Андрей Тесленко, сооснователь Mishka AI Российская система образования в основной массе полностью оторвана от реальности. Это параллельная вселенная. Большой проблемой я вижу романтизирование образа предпринимателя в среде студентов. Причем зачастую это делается именно государством или на государственные деньги. В реальности студенты в силу своего возраста не обладают достаточным опытом, чтобы создать способный к выживанию и масштабированию бизнес. Приведение в примеры нескольких успешных людей, создавших стартапы, будучи студентами (н
Оглавление

Когда речь заходит о российском образовании, традиционно ничего цельного мы не услышим. Кто-то считает, что нам от СССР достался медленный темп развития образования, из-за которого мы отстаём от зарубежных стран. Кто-то напротив считает, что у нас самая лучшая система образования.

Давайте тогда узнаем, что думают успешные предприниматели и топ-менеджеры, за что они не любят российское образование и способно ли оно помочь молодым людям начать свое дело.

Андрей Тесленко, сооснователь Mishka AI

Российская система образования в основной массе полностью оторвана от реальности. Это параллельная вселенная. Большой проблемой я вижу романтизирование образа предпринимателя в среде студентов. Причем зачастую это делается именно государством или на государственные деньги. В реальности студенты в силу своего возраста не обладают достаточным опытом, чтобы создать способный к выживанию и масштабированию бизнес. Приведение в примеры нескольких успешных людей, создавших стартапы, будучи студентами (например, Марк Цукерберг, сооснователь Facebook) — классическая «ошибка выжившего».

Олег Кивокурцев, сооснователь и директор по развитию Promobot

Цель высшего образования — создавать специалистов в той или иной отрасли. Если человек учится на инженера, то система образования хочет, чтобы он был им, и готовит его к этому. А предпринимательство — это не то, чему можно научиться в университете. Предпринимательство — это ответственность, гибкое мышление, предприимчивость, умение идти на риск. Это совокупность не приобретенных в результате обучения навыков, а образ мышления, набор качеств. Предпринимателей должно создавать общество.

Глеб Харитонов, основатель Briskly

Главный минус — недостаток практики или ее условность. Как сейчас помню, достаточно принести бумажку с печатью и формальный отчет, чтобы практику приняли. Разбор кейсов отсутствует как тип урока или случаются только по инициативе преподавателя. И в целом обучение зачастую выезжает только на прекрасных преподавателях с инициативой, без них программа теряет всякий смысл. Абсурдный случай из моей учебы. В свое время по «Информационным технологиям» мне хотели поставить два за экзамен, потому что я отсутствовал семестр. Но преподаватель не знал, что я настроил ему весь компьютерный класс, базу данных и сетку, чтобы он мог учить студентов весь год.

-2

Руслан Фазлыев, основатель Ecwid

Российская система образования застряла в глубоком прошлом. Слишком мало практиков преподают. В целом, я воспринимаю современные вузы как способ продлить детство. Младшие двадцать лет – слишком ценное время, чтобы просиживать его на парах. Лучше начинать действовать, а учиться – модульно, онлайн, по мере понимания того, какие именно знания нужны.

Андрей Комаровский, основатель Sector X

Я закончил вуз достаточно давно, но есть ощущение, что концептуально образование осталось в формате «записываем за лектором — зубрим — сдаем — забываем нахрен». Так что минус тут один — это образование почему-то еще живо, оно как зомби, которое вроде уже умерло, а вроде еще и нет. Есть, наверное, несколько направлений в вышке, вроде химии-физики, где накачка материалом все еще имеет смысл. А начать свое дело образование не мешает. Мешает только одно — страх всё потерять.

-3

Также советую к прочтению: Что произошло со школьным образованием за 10 лет?

Понравилась статья? Не забудь подписаться, оценить статью лайком или комментарием. Это очень помогает развитию канала. Спасибо!