В этом удивительном мире разноцветных точек все также просто, как и сложно. Мы привыкли, что точкою все завершается. Поставить ее — значит подвести итог и прервать мысль. Однако, в творчестве художников-пуантилистов любая точка может быть дебютом и развитием, носительницей восклицательного, вопросительного и любого иного смысла.
Это уж как захочет мастер. Но не только он: сложный «танец» мириад разноцветных, разноразмерных точек делает каждого нового зрителя соавтором полотна, путешественником в мире удивительных оптических иллюзий.
Итак. «Мировые имена пуантилизма и их шедевры: назовите художника»
1. Об этом мастере получается говорить только в превосходных степенях. Мало того, что на родине он считается лучшим художником- неоимпрессионистом 19 века. Никто не мог сравниться с ним в творческой плодовитости, ведь на его счету около четырех тысяч живописных произведений. Ну а изображение полотна, представленного в нашей статье, иллюстрирует его самую коммерчески успешную работу.
2. Этот художник стал родоначальником пуантилизма в живописи. Его математический склад ума тяготел к строго научному методу разложения цветов. Его излюбленным материалом для написания картин служили деревянные доски. Жаль что, первая картина «Купальщики в Аньере», сделавшая позднее имя этого мастера, изначально не произвела должного впечатления на критиков, а на выставочном салоне и вовсе экспонировалась в малозаметном месте пивного зала арендованного под галерею здания. Кроме того, данное произведение имеет антипода в лице знаменитой работы — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Картина о которой идет речь в данном случае посвящена простолюдинам, в то время как полотно-напарник повествует о жизни аристократии.
3. Вдохновленный импрессионистами, этот художник пытался отыскать себе наставника из их числа. К великому сожалению, (его, да и многих других) обращение к Клоду Моне оказалось безрезультатным, ибо маэстро был начисто лишен дара наставника. Зато небезызвестный Жорж Сёра не только ввел молодого человека в мир яркой импрессии, но и вдохновил его сперва на творческий эксперимент, ставший в дальнейшем делом всей его жизни. Сегодня мы знаем этого живописца не только благодаря его полотнам, но и как автора ценнейшего исследования по живописи второй половины 19 века.
4. Дом-усадьба этого художника принимала лучших живописцев своей эпохи. В ее стенах жили Грабарь, Левитан, Степанов и многие другие. Радушный хозяин даже специально построил две мастерские для работы: хозяйскую и гостевую для приезжавших художников. Будучи выдающимся мастером пейзажа, он был также не менее знаковой фигурой среди адептов здорового образа жизни.
5. Об этом художнике нельзя намекать слишком много, иначе Вам, уважаемый читатель, будет чрезвычайно легко отгадать его имя. Скажем лишь, что являясь другом Жоржа Сёра, Максимильена Люса и Анри Эдмона Кросса, он был вхож в круги анархистов. Но несмотря на такое обилие знакомств и связей характер его был достаточно замкнут и нелюдим. Наибольшее удовольствие ему доставляло общение с природой, которому он предавался на пленэрах.
6. Этот бельгийский художник был близко знаком с Жоржем Сёра. Но наибольшее влияние на его творчество оказали не французская или бельгийская школа пуантилизма, а длительные странствия по Испании и Марокко. Совместив яркие впечатления и живые образы навсегда поселившиеся в его памяти с техникой точечных мазков, он стал культовым мастером у себя на родине.
7. «Одинокий гений, одновременно и холодный методичный мыслитель и страстный взволнованный мечтатель»,- так характеризовал своего друга художника Поль Синьяк. Увлеченный пуантилист, никак не мог определиться в искусстве со своим именем. Настоящее имя Делакруа оставляло его в тени известного живописца Эжена Делакруа. А взятое позднее Анри Кросс соперничало со славой однофамильца от французской скульптуры. Сегодня, два века спустя, его имя способно соперничать в известности с ними обоими.