Найти тему

После жесткого буллинга, я забрала дочку со школы. Что дальше было с нами?

Я хочу поделиться личным опытом перехода на семейное образование. Как именно мы пришли к такому формату обучения? Какие подводные камни нам встретились? А главное, какие плюсы я вижу по прошествии года на СО?

Дочка пошла в обычную общеобразовательную школу, когда ей только исполнилось 7 лет. Отношения с системой образования у неё сразу же не сложились.

Она не могла высидеть урок, на переменах забивалась в угол от шума вокруг, домашнее задание давалось ей с огромным трудом. Свою роль ещё сыграла личность первой учительницы: она частенько повышала голос на учеников, отчего Даша забывала всё, что знала.

Медлительный, флегматичный, творческий человечек, ей надо тысячу раз подумать, прежде чем ответить. Естественно, всё это никак не вписывалось в рамки обычной школы. Тем не менее, Даша отучилась там больше 4 лет. Сколько слёз было пролито! Я старалась помочь дочке, как могла. Но в какой-то момент поняла, что моей помощи мало.

В 5 классе ситуация вышла из-под контроля. Дочка попала под буллинг, отношения с одноклассниками так и не наладились, мотивация к обучению совсем исчезла. Прошу заметить, что мы сменили три школы, думая, что просто попали в плохой класс. Но нет!

Про семейное образование я знала давно, но рамки в голове не давали мне возможности углубиться в изучение этой темы. Когда ситуация ухудшилась, я всё-таки решила исследовать данный вопрос. И тут для меня открылся новый мир! Я узнала, что семейное образование повсеместно распространено в нашей стране, что аттестации можно сдавать не только в школе, что существует даже полный анскулинг.

-2

И я решила попробовать, потому что видела в глазах дочки мольбу о помощи. В данном решении меня поддержали только самые близкие люди, остальные смотрели искоса, думая, что я порчу жизнь ребёнку.

Первопроходцы в СО

Мы пошли в отдел образования нашего города, там нас встретили не совсем радушно. Дело в том, что мы первая семья в городе, которая дала такой запрос, перевести ребёнка на семейное обучение. А как известно, первопроходцами быть нелегко. На нас вылилось огромное количество негатива. Мы несколько недель мотались из школы в отдел образования и обратно, выслушивая тонны упрёков и наставлений. Но в итоге, изрядно потрепав себе нервы, мы справились. Документы подписаны, мы в свободном плавании!

Далее встал вопрос о сдаче первых аттестаций, так как мы ушли на семейное обучение после третьей четверти. О дистанционных тестах я ещё не знала, поэтому решили сдавать их в школе. Что я могу сказать? Это было неверное решение. Море слёз, дочка очень сильно нервничала, некоторые предметы сдала не с первого раза. У учителей это был тоже первый опыт, поэтому никак помочь они не могли и только нагнетали атмосферу. Поэтому я решила, что аттестации в школе – точно не наш вариант.

-3

Затем наступило лето, и я окунулась в изучении информации о семейном образовании. Постепенно в голове сформировался план действий, я пообщалась с более опытными в этом вопросе родителями. Мы выбрали платформу для сдачи аттестаций дистанционно, подобрали учебные пособия, разработали стратегию всего процесса.

С тех пор я не могу назвать ни одного минуса в этом формате образования. Обучение идёт легко, ребёнок с радостью занимается, усвоение информации проходит на высшем уровне.

У Даши наконец появилось время на реализацию своих многочисленных творческих идей. Также улучшилось её физическое здоровье, психика ощутимо окрепла.

Аттестации Даша сдаёт легко и спокойно. У нас появилась возможность сконцентрироваться на том, что получается у дочки лучше всего, грамотно распределив время. Мы сами выбираем темп обучения, делаем выходные, когда посчитаем нужным. Дочка стала понимать, что учёба – это область её ответственности, и она эту задачу полностью берет на себя.

Хочу отдельно сказать о социализации. На самом деле, не посещая школу, круг общения можно сформировать без особых проблем. Друзей в школе у Даши не было, по классу она не скучает.

-4

Посещая различные кружки по интересам, она сумела найти детей, которые разделили её увлечения. Мы много путешествуем, знакомимся с разными людьми, жизнь сама по себе — бесконечный источник социализации.

В заключении хотелось бы добавить, что семейное образование подходит далеко не всем. В первую очередь нужно смотреть на ребёнка, стараться понять его истинные желания. Для нашей семьи это лучшее, что могло случиться.

Дочка научилась слушать и слышать себя, быть открытой миру и людям. Она чувствует себя защищённой, а не беспомощной перед «всемогущим» учителем.

У неё есть время раскрыть свои таланты, время на пробы и ошибки. Возможность быть собой! Я считаю, что это самое главное в жизни ребёнка.

Автор: Елена Лачина

Читайте также:

Как не сделать ошибку при выборе учебника

Трое детей на СО. Какие сюрпризы меня ждали.

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

-5

Спасибо за ваши "Спасибо". Подписывайтесь на канал.

Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.