Всем привет, друзья! ✋ В этой статье я собрал всё, что может пригодиться начинающему SMM-специалисту для обучения новой для него профессии, включая не только курсы, но и книги.
Итак. Не будем лить воду. Сразу приступим к делу! 🚀
Лучшие курсы по SMM
«SMM-специалист» от TexTerra
Ссылка на курс: https://clck.ru/LvNty.
Первый урок можно пройти бесплатно.
Особенности курса:
- Систематизация материала. Курс представляет собой пошаговое руководство комплексного продвижения в соцсетях. Вам больше не нужно самостоятельно искать информацию по продвижению, в курсе уже даётся все необходимое.
- Упор на практику. После каждой лекции даются практические задания на проекте, который предоставляют авторы курса, в случае его отсутствия у вас, или вы выполняете работу по вашему проекту, получая рекомендации от преподавателей.
- Личное сопровождение экспертами. В течение всего курса эксперты отвечают на все ваши вопросы как во время лекции, так и после нее по теме занятия. Авторы не оставят вас без внимания наедине с вопросами, помогут разобраться, если возникли трудности.
«Профессия SMM-щик» от Republic
Ссылка на курс: https://clck.ru/NJvMd.
Стоимость: 31 000 рублей.
Авторы: Антон Зарукин, Антон Стеньков.
Описание. Подойдет тем, кто мечтает работать удалённо, совмещать SMM с другой деятельностью, работать непосредственно SMM-щиком или развивать собственный бизнес.
Вы дистанционно научитесь «упаковке» сообщества с маркетинговой и технической стороны. Вам под силу станет управление таргетированной рекламой, механизмы её работы станут понятны и просты на многих ресурсах, включая Facebook, Instagram и MyTarget. Вы узнаете, что такое медиапланирование и работа со вставками. Разработаете контент-план и контент-стратегию для бизнеса. После курса вы будете мастерски делать это для себя и других предпринимателей.
Кроме того, вы лучше разберетесь, как вовлекать аудиторию, что такое копирайтинг и как работать с вашим комьюнити. Понятнее станут аналитика и статистика вашей деятельности, будут подробнее раскрыты детали работы с заказчиками и клиентами.
В конце обучения каждый ученик создает и защищает свой онлайн-проект в сфере SMM. Преподаватели расскажут, что в вашей работе было точно и интересно, а что нужно еще доработать. Также на протяжении всего вашего обучения у вас будет куратор, разъясняющий непонятные или спорные моменты.
«SMM-менеджер 2.0» от ConvertMonster
Ссылка на курс: https://clck.ru/NJvPf.
В отличие от других курсов ConvertMonster предлагает занятия в прямом эфире 2 раза в неделю. В режиме реального времени вы сможете использовать полученные знания, получать обратную связь.
Вас ждет 20 уроков. Только полезная информация и никакой воды наподобие «История соцсетей и их роль в современной жизни».
Вы научитесь:
- составлять портрет клиента;
- обрабатывать возражения;
- убеждать клиентов и общаться с ними;
- проводить рекламные кампании в Facebook, Instagram, «Одноклассниках», «ВКонтакте».
Без куратора полный курс стоит от 14 950 рублей, с куратором — 24 950 рублей.
«SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях» от «Нетологии»
Ссылка на курс: https://clck.ru/LvNun.
Стоимость: 45 900 рублей. Можно приобрести курс в рассрочку по 3 825 рублей в месяц.
Авторы: Александра Лаковникова. Евгений Ищук, Антон Астафуров, Алена Костылева.
Описание. Подойдёт новичкам в сфере SMM, которые только делают первые шаги. Преподаватели помогут им освоиться в новом информационном пространстве и направить знания в нужное русло.
За короткое время вас научат создавать свой план продвижения в социальных сетях, искать целевую аудиторию, проводить анализ рынка и конкурентов в частности. Вам расскажут, какие инструменты продвижения выбрать, как правильно спланировать бюджет.
Вас также научат создавать сам контент — интересные тексты, яркие фото, захватывающие видео. Мало того, что вы быстро освоите эти премудрости и научитесь отделять плохое от хорошего. Вы сможете правильно составлять технические задания для специалистов в сфере дизайна и фотографии.
С помощью полученных знаний вы сумеете продвинуть свой или чужой бизнес в социальных сетях. Преподаватели раскроют перед вами все возможные пути развития в этой сфере. И конечно же, вы научитесь работать с подписчиками и заказчиками.
Курс состоит из лекций и практических занятий. К концу обучения вы овладеете всеми необходимыми навыками. На протяжении всех этапов вас будет курировать консультант, а по окончании обучения вам помогут найти работу в соответствующей сфере, что является неоспоримым плюсом.
«SMM-маркетолог от А до Я» от Skillbox
Ссылка на курс: https://clck.ru/NEmQD.
Стоимость: 65 000 рублей, можно брать в рассрочку.
Авторы: Всеволод Шеховцев, Сергей Кокарев, Дарья Быкова, Юлия Кислова, Алиса Ковтун.
Описание. Skillbox — хорошо зарекомендовавшая себя на рынке онлайн-школа. Её специалистам можно доверять, особенно в сфере SMM. Преподаватели обучают всем необходимым навыкам успешного маркетолога, чья стартовая зарплата может составить уже 60 000 рублей.
Вы будете изучать видеоуроки, проходить домашние задания, общаться с преподавателем и выполнять домашние задания. Вы пройдёте 11 модулей, в каждом из которых узнаете что-то новое в сфере SMM.
Сначала вы поставите задачу и конкретные цели, которых хотите достичь для вашего бренда или продукта. После этого поймете, как составить стратегию продвижения в социальных сетях и сделаете ее для своего бизнеса или для импровизированного заказчика. Дальше вам расскажут, как функционирует разработка креативных решений, как их принимать и что сделать для их увеличения.
Потом вы начнёте разбираться в дизайне, фотографии и видео. Вместе с этим вас научат писать интересные продающие тексты. Вас обучат механизмам управления таргетом в VK, Facebook и MyTarget. Вам также расскажут о том, как правильно управлять командой и вообще из кого она должна состоять. И наконец, вас посвятят во все тонкости работы с клиентами.
«SMM-менеджер» от GeekBrains совместно с Mail.ru Group
Ссылка на курс: https://clck.ru/NJvZB.
Стоимость: 12 495 рублей, можно оплачивать в рассрочку.
Авторы: команда Geekbrains.
Описание. Geekbrains — крупная онлайн школа, позволяющая с нуля освоить профессию целиком. В том числе они помогают освоить профессию SMM-менеджера, очень популярную и востребованную. Программа отлично подойдёт для начинающих.
Вы научитесь разрабатывать SMM-стратегию продвижения, создавать креативные материалы — фото, видео и тексты — которые будут запоминаться пользователям интернета. Вы также освоите копирайтинг и сможете зарабатывать в том числе и на этом. После курса вы станете профессионалом в области таргетинговой рекламы.
Вы узнаете, что такое KPI, медиаплан и как именно с ним работать. И конечно же, вы узнаете все про клиентскую базу и научитесь справляться с негативными отзывами.
Лучшие книги по SMM
«Remote. Офис не обязателен» (Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон)
Если вместе с приходом в SMM вы покинули офис, или пока только собираетесь это сделать, прочтите эту книгу, она дельная и конкретная. В ней разобраны типичные ошибки и проблемы, которые возникают, когда начинаешь работать дома. Например, социальная изоляция. Или постоянные переработки. Или другие всевозможные «шишки», которые набили себе авторы. В общем, есть возможность поучиться на чужих ошибках и вынести из них что-нибудь дельное.
А ещё, в одной из глав пошагово рассказывается, как продать работодателю идею о том, что вам нужно работать из дома — так, чтобы и он, и вы остались довольны.
«100+ хаков для интернет-маркетологов» (Евгения Крюкова, Денис Савельев)
Эта книга: 1) только что вышла 2) от авторов блога Texterra. Хватайте, пока все фишки и приёмы свежи и годны! Тут не только про SMM, но и про SEO, и про весь интернет-маркетинг. Конкретно и по порядку: как с чем работать, чем пользоваться, что делать, и чего не делать.
Авторы сами работают на крупное агентство и собаку съели на том, чего ждет покупатель от сайтов и страниц в соцсетях. Так воспользуемся же их наработками и опытом!
«Пиши, сокращай» (Максим Ильяхов, Людмила Сарычева)
Лучшая книга о редактуре коммерческих текстов. Очень чётко, методично, а местами и строго авторы учат идти от цели к тексту, а не наоборот. Думать, в первую очередь, о том, кто будет читать текст, с какой целью, где будет находиться написанное, какое действие должны сделать читатели после... Ничего не напоминает? Конечно, это же золотые правила работы с контентом в SMM.
«Фидбэк» (Игорь Манн и Елена Золина)
Книга про обратную связь во всех смыслах. Про то, как узнать, что клиент о вас думает. Сейчас клиенты хотят реагировать и общаться с бизнесом именно в социальных сетях, поэтому многие вещи, упомянутые в книге, применимы и в SMM.
Книга отлично отрезвляет тех, кто думает, что на негативные отзывы в сети можно просто забить. Не тут-то было!
«СПИН-продажи» (Нил Рекхэм)
«СПИН-продажи» — это совсем не про «втюхивание». Эта одна из классических книг, по которой учатся современные продажники. Если кратко, она про то, как продавать, исходя из потребностей и болей вашего покупателя, про консультационные продажи.
Книга отлично лечит желание продавать дёшево, раздавать скидки направо и налево, и помогает выстроить в соцсетях диалог с потенциальным клиентом, который приведёт к продаже. Книга сложная и читается тяжело. Если интересно, но ничего непонятно, попробуйте других авторов, которые тоже пишут про СПИН-продажи — все они пересказывают первоисточник, но добавляют к нему конкретные примеры, поэтому читается легче.
«Как разговаривать с мудаками» (Марк Гоулстон)
Как ни печально, но эта книга — маст-хэв для того, кто только начинает работать с клиентами. Да-да, информация о том, что все люди вменяемы и нормальны, сильно преувеличена. Если вы уже сталкивались с проблемным клиентом, которому ничего не объяснишь и не докажешь, прочтите эту книгу. Многое прояснится.
Чем занимается СММ-специалист: ключевые навыки и обязанности
К ключевым навыками и обязанностям специалиста по продвижению в социальных сетях можно отнести:
- Анализ конкурентов и формирование маркетинговой стратегии;
- Разработка контент-плана;
- Написание постов и создание другого контента;
- Сегментация и парсинг целевой аудитории;
- Построение стратегии рекламной кампании;
- Работа с инструментами таргетированной рекламы: аукционы, ставки, настройки групп объявлений и бюджета, работа с utm-метками и макросами;
- Автоматизация закупки трафика;
- Общение с пользователями;
- Работа с посевами (покупка публикаций в сообществах);
- Аналитика и подготовка отчетов.
Как я говорил, эти обязанности и навыки может сочетать в себе один человек, а может несколько. Например, создание контента часто поручают копирайтеру или дизайнеру, а задача SMM-специалиста составить техническое задание и проследить за сроками и качеством выполнения задачи. Работа с таргетированной рекламой часто выделяется в отдельную профессию — таргетолог.
Зарплата SMM-специалиста
Теперь о самом интересном — зарплата. Зарплата SMM-специалиста отличается по регионам, а также накопленному опыту. Её можно расписать такой вилкой по Москве:
- Начинающий специалист — 25 000 — 40 000 рублей;
- Специалист среднего уровня — 40 000 — 80 000 рублей;
- Специалист с опытом работы около 5 лет — 80 000 — 150 000 рублей.
Самое интересное, что рынок настолько сильно нуждается в SMM-специалистах, что найти оплачиваемые стажировки от 10 000 до 30 000 рублей — вполне реально. Также возьмите на вооружение то, что многие SMM-щики создают свои собственные сообщества, успешно их продвигают и имеют неплохие деньги с рекламы.
На сегодня всё.
Это были самые лучшие материалы для обучения SMM с нуля. Если понравилась статья — не забывайте ставить лайки и делиться ей с друзьями в социальных сетях. Удачи и до встречи!