Найти тему
Родители и Дети

Решение проблем с подростками: шаги и советы

Почему навыки решения проблем важны

Каждый должен решать проблемы каждый день. Но мы не рождены с навыками, которые нам необходимы для этого - мы должны развивать их.

При решении проблем хорошо иметь возможность:

  • слушай и думай спокойно
  • рассмотреть варианты и уважать мнения и потребности других людей
  • находить конструктивные решения, а иногда и работать на компромиссы.

Это жизненные навыки - они высоко ценятся как в социальных, так и на рабочих ситуациях.

Когда подростки изучают навыки и стратегии для решения проблем и разрешения конфликтов самостоятельно, они чувствуют себя лучше. Они более независимы и находятся в лучшем положении, чтобы принимать правильные решения самостоятельно.

-2

Решение проблем: шесть шагов

Часто вы можете решать проблемы, разговаривая и соглашаясь.

Следующие шесть шагов для решения проблемы полезны, когда вы не можете найти решение. Вы можете использовать их для решения большинства проблем - как ваших, так и вашего ребенка.

Если вы покажете своему ребенку, как они работают дома, он с большей вероятностью будет использовать их со своими проблемами или конфликтами с другими. Вы можете использовать эти шаги, когда вам нужно разобраться в конфликте между людьми, и когда у вашего ребенка возникла проблема, связанная с трудным выбором или решением.

Когда вы работаете над проблемой со своим ребенком, рекомендуется делать это, когда все спокойны и могут ясно мыслить - таким образом, ваш ребенок с большей вероятностью захочет найти решение. Назначьте время, когда вас не будут прерывать, и поблагодарите своего ребенка за участие в решении проблемы.

1. Определите проблему

Первым шагом в решении проблемы является выяснение, в чем именно заключается проблема. Это поможет вам и вашему ребенку понять проблему одинаково. Тогда поместите это в слова, которые делают это разрешимым. Например:

  • «Я заметил, что в последние две субботы, когда вы выходили, вы не позвонили нам, чтобы сообщить нам, где вы были».
  • «Вы часто используете вещи других людей, не спрашивая сначала».
  • «Вас пригласили на две вечеринки по случаю дня рождения в один и тот же день, и вы хотите пойти на обе».
  • «У вас есть два больших задания в следующую среду».

Сосредоточьтесь на проблеме , а не на эмоциях или человеке. Например, старайтесь не говорить что-то вроде: «Почему вы не помните, чтобы звонить, когда опаздываете? Разве ты не заботишься достаточно, чтобы дать мне знать? Ваш ребенок может чувствовать себя атакованным и защищаться, или чувствовать разочарование, потому что он не знает, как решить проблему.

Вы также можете предотвратить защиту своего ребенка, будучи успокаивающим. Может быть, сказать что-то вроде: «Важно, чтобы вы вышли с друзьями. Нам просто нужно найти способ для вас выйти и чтобы мы чувствовали себя в безопасности. Я знаю, что мы сможем разобраться вместе ».

2. Подумайте, почему это проблема

Помогите своему ребенку описать причину проблемы и ее источник. Это может помочь рассмотреть ответы на такие вопросы:

  • Почему это так важно для вас?
  • зачем вам это?
  • Как вы думаете, что может случиться?
  • Что самое худшее, что могло случиться?
  • Что тебя расстраивает?

Старайтесь слушать, не споря и не споря - это ваш шанс действительно услышать, что происходит с вашим ребенком. Поощряйте его использовать такие выражения, как «Мне нужно… я хочу… я чувствую…», и попробуйте использовать эти фразы самостоятельно. Будьте откровенны о причинах вашей озабоченности и постарайтесь не обвинять в этом шаге.

3. Мозговой штурм возможных решений проблемы

Составьте список всех возможных способов решения проблемы. Вы ищете широкий спектр возможностей, как разумных, так и не очень разумных. Постарайтесь пока не судить и не обсуждать это.

Если у вашего ребенка возникли проблемы с поиском решений, начните с некоторых собственных предложений. Вы можете задать тон, сделав сначала сумасшедшее предложение - забавные или экстремальные решения могут в конечном итоге вызвать более полезные варианты. Попробуйте найти  как минимум пять возможных решений  вместе.

Запишите все возможности.

4. Оцените решения проблемы

Посмотрите на решения по очереди, говоря о положительных и отрицательных сторонах каждого. Рассмотрим плюсы перед минусами - таким образом, никто не почувствует, что их предложения подвергаются критике.

Составив список плюсов и минусов, вычеркните варианты, где негативы явно перевешивают позитивы. Теперь оцените каждое решение от 0 (не хорошо) до 10 (очень хорошо). Это поможет вам разобраться в наиболее перспективных решениях.

Решение, которое вы выберете, должно быть тем, которое вы сможете применить на практике, и оно решит проблему.

Если вам не удалось найти перспективное решение, вернитесь к шагу 3 и найдите несколько других решений. Это может помочь поговорить с другими людьми, как и другие члены семьи, чтобы получить свежий спектр идей.

Иногда вы не сможете найти решение, которое сделает вас обоих счастливыми. Но с помощью компромисса вы сможете найти решение, с которым вы оба можете жить.

5. Приведите решение в действие

Как только вы договорились о решении, спланируйте, как оно будет работать. Это может помочь сделать это в письменной форме и включить следующие пункты:

  • Кто что будет делать?
  • Когда они это сделают?
  • Что нужно, чтобы привести решение в действие?

Вы также можете поговорить о том, когда вы встретитесь снова, чтобы посмотреть, как работает решение.

Вашему ребенку могут понадобиться ролевые игры или тренировки, чтобы чувствовать себя уверенно в своем решении. Например, если он собирается попытаться решить драку с другом, ему может быть полезно практиковать то, что он собирается сказать с вами.

6. Оцените результат вашего процесса решения проблем

После того, как ваш ребенок запустит план в действие, вам нужно проверить, как он прошел, и, если потребуется, помочь ему снова пройти этот процесс.

Помните, что вам нужно дать решение для работы, и обратите внимание, что не все решения будут работать. Иногда вам нужно попробовать более одного решения . Частью эффективного решения проблем является способность адаптироваться, когда дела идут не так, как ожидалось.

Задайте своему ребенку следующие вопросы:

  • Что сработало хорошо?
  • Что не сработало так хорошо?
  • Что вы или мы можем сделать по-другому, чтобы решение работало более плавно?

Если решение не сработало, вернитесь к шагу 1 этого процесса решения проблем и начните снова. Возможно, проблема была не в том, что вы думали, или решения были не совсем правильными.