Найти в Дзене
Елена Лев

Дабаристанские сказки. Женихи Меллианны. История 7. Что в имени твоём?

Л.Л
Л.Л

Говорят, что в выборе партнера по жизни огромную роль играет запах! Чем он острее и ярче, тем интереснее могут случиться отношения!

Новый жених по имени Обезглавливатель Чудовищ, видимо, "обезглавливает" одним запахом своих сапог.

- Странное имя у него, - сказала Меллианна, придя в себя в кустах жасмина и надышавшись запахом роз её сада. - Кто его так назвал?

- Однажды Создатель разрешил, - начал Эфер, - каждому человеку самому придумать себе имя.

Что тут началось! Каких только имён не напридумывали люди!

«Великий сын небес» было самым скромным, а «Непобедимый пожиратель душ всех красивых женщин Розовый Пион» было самым банальным.

Женщины не отставали от мужчин. «Пена цветущей сливы ранним утром в светящейся роще»... «Птица любви, обладающая крыльями, уносящими супруга в неизведанные дали наслаждения»...

В связи с тем, что произносить такие длинные и вычурные имена в минуту необходимости не было никакой возможности, их естественно сокращали. Появились ничего не значащие «Сынок», «Пиончик», «Пенка» «Птичка». Но это абсолютно никому не нравилось. Все требовали произносить их имена полностью, с уважением, и  с выражением в голосе...

Прошло время и некоторые люди, не имеющие добра в сердце, смекнули, что неплохо можно поизмываться над другими людьми. 

Чиновники стали брать дополнительные налоги за длину имени и количество слов в нём. 

А некоторые «Жестокие Короли пиратов» или «Посланники смерти ядовитой лозы», блаженство которых состояло в том, чтобы доводить других до горя и печали, сначала посмеивались над именами соседей, называя их «мусорными кучами слов». Потом, когда зависть к чужим витиеватым именам взяла верх, они, эти «Жестокие покорители всех народов», умудрялись надавать денег в долг, а потом с наслаждением заставляли своих должников переименовывать себя в оплату долга. И подыскивали для них такие имена, подбирали такие слова, что не стоит упоминать!

А что делать?! Люди, которые легко попадают в долговое рабство и всегда испытывают жажду любым способом получить средства к существованию, вынуждены были носить новые имена, которые произносить  равно было грязному ругательству.

Многие, конечно, говорили: «Зато мы сыты. Поэтому, что стыдиться своего имени?»

Поэтому и до сих пор говорят: «Называй хоть горшком, только в печь не ставь!»

Но имя человека, как волосы на его голове - часть тела. Если облысел, то лыс. И никто не скажет про тебя за глаза «кучерявый» или «длинноволосый». Как бы ты того не хотел! Никто не скажет «блондин» или «брюнет». Потерял качество, так потерял.

Имя человека исходит из души его родителей. Оно, полученное от предков. как заклинание или оберег! А пожившие на земле родители прекрасно знают, что «Кровавый повелитель джиннов и злых сил» нежнее котёнка, а из «Устроителя хрустальных дворцов» может получиться «Жалкий арендатор хижины на краю отхожей улицы».

Были и такие люди, которые равнодушно отнеслись к разрешению Создателя на право свободного выбора имени. Не были они умом изощрёнными и славословием богатыми. Как родители их назвали, так и жили под солнцем.

Однажды один царь направился на войну с соседним государством, в котором жили такие простаки. Всякий начинающий войну уверен в том, что по ту сторону чужой границы одни дурни, да глупцы.

Имя царя было столь длинным, что для его записи не хватило бы полотна в триста локтей. Но, так как в те времена имя царя всегда писали на стягах, то войско шло на некотором расстоянии от знаменщиков, с трудом волочивших длинные отрезы ткани по земле. Силы ветра не хватало, чтобы развернуть знамёна с достославныи именем.

Приблизившись к поселению врага, царь отправил вперёд разъярённого быка. Способ такой показать свои намерения. Для пущей ярости быка его искололи стрелами и мечами. Мычащее воплощение бешенства рванул к к войскам врага. Из их рядов вышел самый высокий и крепкий юноша и одним ударом кулака свалил быка насмерть. Вот так. Просто.

- Как твоё имя, деревенщина! - крикнул слегка удивлённый царь.

Но юноша молчал и только хмуро разглядывал развивающиеся за спиной царя, порядком испачканные знамёна, похожие на тряпки.

- Ты, может быть, «Сын старой обезьяны»? Или «Прихвостень шакала»? - засмеялся царь. - А, может, ты говорить не умеешь?

- Умеет, - сказал вышедший из рядов второй юноша. Был он рыж и пониже ростом. - Имя его - Молчун. А моё - Говорун.

- И всё? - удивился царь.

- Уж, как назвали, так и есть, - улыбнулся рыжий.

- Так вот, слушайте имя вашего нового повелителя! - крикнул царь.

Вперёд вышел специальный чтец. Перед ним развернули полотно знамени в качестве подсказки, потому что запомнить полностью имя государя было невозможно.

- Мы слушаем, - сказал рыжий.

Войско царя, зная, что чтение будет долгим, спокойно село, расчехлилось, развернуло пожитки, положило на землю оружие.

Чтец начал...

Пока он читал, медленно проходя вдоль полотнища, воины вражеского поселения обежали войско неприятеля сзади и подступили с флангов. Когда чтец закончил, ни одного человека из войска самовлюблённого царя не осталось не раненым, не покалеченным, не обобранным. Некоторые даже убиты. А Молчун беспрепятственно подошёл к самому царю и щелкнул его по лбу.

В глубокой печали возвращались царь и его поредевшее войско назад в свою столицу, оставляя за собой длинные грязные тряпки и разбитую колею на дороге.

До конца жизни спрашивал царь потом своих придворных:

- Почему они не стали слушать? Такое красивое имя! Мне его пять поэтов сочиняли!

- Я знаю, к чему ты клонишь, Эфер, - улыбнулась Меллианна. - Имя может рассказать о человеке многое. Пусть оно серое в начале пути. Но дела его носителя раскрасят имя в цвета победы или великих дел. А не наоборот...

- Нет в мире более мудрой госпожи, чем моя, - поклонился слуга.