Найти в Дзене
Наталья Кольцова

Райский адюльтер?

Вопросы  на Яндекс.Кью иной раз поражают потаённой глубиной. Что мучает молодёжь больше всего:  адюльтер. В данном случае- райский. Такая монашка, как я, и не заметит тут недоумения. А ведь мудрый Моисей, возможно, на него и наводит читателя. Чтоб... Но вначале откроем Библию, Бытие. В первой же главе вместе с животными в 6-й день Творения появляются мужчина и ЖЕНЩИНА (1:27). Бог даёт им Завет один в один с животными (1:22 и 28) "плодитесь и размножайтесь".
А во второй главе уже не Бог, а Господь (более доверительное, личностное Имя Создателя) создаёт прекрасный Эдем и помещает туда ОДНОГО Адама (2:8). Более того. Господь создаёт Своему любимчику новую жену, подругу, помощницу (2:22). Перед её созданием Он даёт Завет "не хорошо быть человеку ОДНОМУ" (2:18)
 А как же женщина из первой главы? Что это за райский "адюльтер"?
- Шерше ля фам. В поисках этой первородной женщины я нашла...ключ к Эдему. Вернее, к пониманию того, что  ЭДЕМ- ЭТО НЕ МЕСТО, А ЛИЧНОСТНОЕ СОСТОЯНИЕ. Поэтому-то там один человек. Состояние, в которое Господь ввёл первого человека, чтоб ОЧЕЛОВЕЧИТЬ его, породить тот самый ВНУТРЕННИЙ МИР, который мешает нам жить спокойной жизнью, лишает нас животного рая.  Эдем- это внутренний мир Адама во время очеловечивания. Сравните: Эдем-Адам, учитывая, что, как известно, Библия писалась вообще без гласных. 
Ту же процедуру "инициации" Господь наверняка проделал и с женщиной. Моисей не сказал об этом, просто чтоб не повторяться.
Описывая этот "адюльтер", Моисей ввёл понятие, которое скорее всего было не известно его современникам. А во всём Священном Писании оно является ключевым -это внутренний мир человека, в котором есть порт, соединяющий с Господом. Соединяющий материальный и духовный миры.
Но вернёмся в Эдем. Вернее, в создаваемый внутренний мир Адама. В нём "женщина" превращается в "жену", сердечную подругу, рождается из ребра, почти из сердца.  Представьте: просыпаетесь вы этак однажды, а живущая рядом "самка", с которой вам завещано размножаться... исчезла. Но появилась...Прекрасная Дама. А в груди какое-то неведомое доселе волнение...Ребро там, что ли сломалось. Понимаете? Женщина из 1 главы и жена из 2-й это одно лицо. Изменился Адам. Это первая Любовь человечества.
 А возможно, Моисей вложил в это "рождение из ребра" и более глубокий смысл. Исчезновение "женщины" и рождение "жены"- символизирует рождение новой эволюционной сущности- БОГОЖИВОТНОГО, каким с тех пор являются потомки Адама. 
Ведь этот же образ христианские авторы используют для описания следующего эволюционного процесса- формирования БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВА, Тела Христова. Через причастие пролитой из ребра на Голгофу Крови. Крови, из Которой рождается новый вид взаимоотношения человека с Богом- обожение, слияние с Господом через взаимную любовь с Ним. Преодоление греховности, сознания своей ущербности по сравнению с Господом, впервые встреченным нашими предками там, в Эдеме.
Я о яблоке из 3-й главы. Это рождение у первого человека СОВЕСТИ. Стыда. Человек очеловечился, познакомился с Богом и стал стыдиться своей животности. "У них открылись глаза и увидели они, что наги, и опоясались они фиговыми листьями" (3:7). Ни одно животное не стыдится естественного вида и отправлений. Теперь, правда, и многие люди пытаются погасить всякий стыд, появившийся когда-то вместе с потерей рая. Так они надеются вернуться в животный рай, утратив в нашем атеистическом мире всякую надежду на обретение высшего, надчеловеческого рая.
Конечно, тема грехопадения- это не только стыд гениталий, она очень сложна и важна для понимания вообще смысла человека. Подробнее см. "Дьявол и грехопадение"
И друзья! Перечитайте начало Библии, понимая то, что там не про торакальную хирургию и не про постную диету.
Слышу вопрос настойчивого читателя: И всёж, ГДЕ был этот потерянный рай? Ведь Моисей дал подробное географическое описание. В том то и дело, что очень подробное (нигде больше в Бытии такого нет), и несмотря на это историки не могут определить место. Думаю, Моисей описал рождение у Адама ИНТЕЛЛЕКТА, научного мировоззрения. С нагромождением географических названий, названий минералов и животных. Но Библия -это не познание материи, а познание метаматерии, тягу с которой и вложил Господь в человека там, в садах Эдема. 
А вот уже вопрос поинтереснее: ЗАЧЕМ Бог вживил в человека канал связи Бог-человек? Не для контроля же, Он и так контролирует всю тварь. Думаю, ответ такой: чтоб творить дальше вместе с человеком. Продукт эволюции становится незаметно для себя частью силы эволюции. Вау! А чтоб не зазнались, Господь предусмотрительно вживил и чувство греховности, "падшести".
Вопросы на Яндекс.Кью иной раз поражают потаённой глубиной. Что мучает молодёжь больше всего: адюльтер. В данном случае- райский. Такая монашка, как я, и не заметит тут недоумения. А ведь мудрый Моисей, возможно, на него и наводит читателя. Чтоб... Но вначале откроем Библию, Бытие. В первой же главе вместе с животными в 6-й день Творения появляются мужчина и ЖЕНЩИНА (1:27). Бог даёт им Завет один в один с животными (1:22 и 28) "плодитесь и размножайтесь". А во второй главе уже не Бог, а Господь (более доверительное, личностное Имя Создателя) создаёт прекрасный Эдем и помещает туда ОДНОГО Адама (2:8). Более того. Господь создаёт Своему любимчику новую жену, подругу, помощницу (2:22). Перед её созданием Он даёт Завет "не хорошо быть человеку ОДНОМУ" (2:18) А как же женщина из первой главы? Что это за райский "адюльтер"? - Шерше ля фам. В поисках этой первородной женщины я нашла...ключ к Эдему. Вернее, к пониманию того, что ЭДЕМ- ЭТО НЕ МЕСТО, А ЛИЧНОСТНОЕ СОСТОЯНИЕ. Поэтому-то там один человек. Состояние, в которое Господь ввёл первого человека, чтоб ОЧЕЛОВЕЧИТЬ его, породить тот самый ВНУТРЕННИЙ МИР, который мешает нам жить спокойной жизнью, лишает нас животного рая. Эдем- это внутренний мир Адама во время очеловечивания. Сравните: Эдем-Адам, учитывая, что, как известно, Библия писалась вообще без гласных. Ту же процедуру "инициации" Господь наверняка проделал и с женщиной. Моисей не сказал об этом, просто чтоб не повторяться. Описывая этот "адюльтер", Моисей ввёл понятие, которое скорее всего было не известно его современникам. А во всём Священном Писании оно является ключевым -это внутренний мир человека, в котором есть порт, соединяющий с Господом. Соединяющий материальный и духовный миры. Но вернёмся в Эдем. Вернее, в создаваемый внутренний мир Адама. В нём "женщина" превращается в "жену", сердечную подругу, рождается из ребра, почти из сердца. Представьте: просыпаетесь вы этак однажды, а живущая рядом "самка", с которой вам завещано размножаться... исчезла. Но появилась...Прекрасная Дама. А в груди какое-то неведомое доселе волнение...Ребро там, что ли сломалось. Понимаете? Женщина из 1 главы и жена из 2-й это одно лицо. Изменился Адам. Это первая Любовь человечества. А возможно, Моисей вложил в это "рождение из ребра" и более глубокий смысл. Исчезновение "женщины" и рождение "жены"- символизирует рождение новой эволюционной сущности- БОГОЖИВОТНОГО, каким с тех пор являются потомки Адама. Ведь этот же образ христианские авторы используют для описания следующего эволюционного процесса- формирования БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВА, Тела Христова. Через причастие пролитой из ребра на Голгофу Крови. Крови, из Которой рождается новый вид взаимоотношения человека с Богом- обожение, слияние с Господом через взаимную любовь с Ним. Преодоление греховности, сознания своей ущербности по сравнению с Господом, впервые встреченным нашими предками там, в Эдеме. Я о яблоке из 3-й главы. Это рождение у первого человека СОВЕСТИ. Стыда. Человек очеловечился, познакомился с Богом и стал стыдиться своей животности. "У них открылись глаза и увидели они, что наги, и опоясались они фиговыми листьями" (3:7). Ни одно животное не стыдится естественного вида и отправлений. Теперь, правда, и многие люди пытаются погасить всякий стыд, появившийся когда-то вместе с потерей рая. Так они надеются вернуться в животный рай, утратив в нашем атеистическом мире всякую надежду на обретение высшего, надчеловеческого рая. Конечно, тема грехопадения- это не только стыд гениталий, она очень сложна и важна для понимания вообще смысла человека. Подробнее см. "Дьявол и грехопадение" И друзья! Перечитайте начало Библии, понимая то, что там не про торакальную хирургию и не про постную диету. Слышу вопрос настойчивого читателя: И всёж, ГДЕ был этот потерянный рай? Ведь Моисей дал подробное географическое описание. В том то и дело, что очень подробное (нигде больше в Бытии такого нет), и несмотря на это историки не могут определить место. Думаю, Моисей описал рождение у Адама ИНТЕЛЛЕКТА, научного мировоззрения. С нагромождением географических названий, названий минералов и животных. Но Библия -это не познание материи, а познание метаматерии, тягу с которой и вложил Господь в человека там, в садах Эдема. А вот уже вопрос поинтереснее: ЗАЧЕМ Бог вживил в человека канал связи Бог-человек? Не для контроля же, Он и так контролирует всю тварь. Думаю, ответ такой: чтоб творить дальше вместе с человеком. Продукт эволюции становится незаметно для себя частью силы эволюции. Вау! А чтоб не зазнались, Господь предусмотрительно вживил и чувство греховности, "падшести".