Найти тему

Учебно-исследовательская деятельность или проектная?

Для общеобразовательных учреждений предусматривают для реализации программы развития универсальных учебных действий проект и исследовательскую деятельность - это две формы организации деятельности обучающихся.

Проектная и исследовательская деятельность
Проектная и исследовательская деятельность
Учебно-исследовательская деятельность - деятельность обучающихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования. Исследования призваны подтвердить выдвигаемую гипотезу. Отрицательный результат, это тоже результат.

Исследования бывают:

  • естественно-научные.
  • исследования в гуманитарных областях.
  • экономические исследования.
  • социальные исследования.
  • научно-технические исследования.

Развитие деятельности при выполнении исследования:

  1. Вопрос/ гипотеза.
  2. Сбор и анализ данных.
  3. Новые знания.
Проектная деятельность - учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, направленная на создание продукта. Главное - четкое представление конечного продукта.

Этапы проекта:

  • Тема и аннотация.
  • Актуальность проекта.
  • Положительные эффекты от реализации проекта, которые получит сам автор и другие люди.
  • Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта. Источники этих ресурсов.
  • Ход реализации проекта.
  • Риски реализации проекта и сложности, которые пришлось преодолеть в ходе реализации проекта.

Развитие деятельности при выполнении исследования:

  1. Замысел.
  2. Реализация.
  3. Продукт.
Сходство и различие
Сходство и различие

Сходство учебно-исследовательской и проектной деятельности:

  • Цели и задачи.
  • Обоснование актуальности.
  • Целеполагание, формулировка задач.
  • Выбор средств и методов.
  • Планирование, определение сроков работ.
  • Реализация.
  • Оформление результатов работ.
  • Представление результатов.

Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности:

  • Разные планируемые результаты.
  • Этапы реализации разные.