Найти в Дзене

Самый странный случай,произошедший с нашим истребителем

добавлено яндекс картинки
добавлено яндекс картинки

4 июля 1989 года произошел один из самых курьезных случаев произошедший с истребителем МиГ-23 за всю долгую историю его эксплуатации.

добавлено яндекс деньги
добавлено яндекс деньги

МиГ-23 многоцелевой истребитель созданный советскими конструкторами на конструкторском бюро Микояна и Гуревича. По кодировке НАТО имеет название ,,Бичеватель,,,заводской индекс-изделие 23-11. 10 июня 1967 года состоялся первый полет истребителя.В проце ссе выпуска самолет прошел неоднократную модернизацию. С 1976 года был начат выпуск облегченной серии истребителя МиГ-23. На нем были установлены новые двигатели ТРДФ Р35Ф- 300,теплопеленгатор ТП-23М, усовершенствованную автоматическую систему управления,индикатор лобового стекла ИЛС АСП-17 МЛ и систему опознавания ,,свой -чужой,, СРО-22М.По сути своей , это был совершенно новый истребитель способный выполнять более сложные боевые задачи.Необходимость в этих изменениях была обусловлена созданием в США принципиально новых истребителей.Новый истребитель МиГ-23МЛ ,удалось облегчить на 1250 кг ,что дало возможность увеличить маневренность,а установка новых двигателей - скорость,превышающую скорость американского F-16.Серийно истребитель МиГ-23 МЛ производился с 1976 года по1981 годы,на экспорт - до 1985 года.Нормальная взлетная масса самолета составляла 15600 кг, максимальная 20100 кг.Практическая дальность -1450 кг, перегоночный вариант-2360 км с 3-мя птб,практический потолок - 17700 метров , скорость - 2500км/ч.

добавлено яндекс картинки
добавлено яндекс картинки

Случай действительно необычный. 4 июля 1989 года для восстановления навыков пилотирования летчик Николай Скуридин выполнил контрольный полет на учебном самолете .Далее ему предстояло пересесть за штурвал боевой машины. Скуридин считался опытным командиром. Из более,чем 1700 часов налета 527 он налетал на МиГ-23.В 11.08 самолет взлетел с территории Польши ,но полет пошел не по простому сценарию. Уже на 41 секунде полета произошло внезапное уменьшение оборотов двигателя.Произошел хлопок и снижение самолета.Выключение форсажа Скуридин воспринял,как выключение двигателя.Решение нужно было принимать моментально.Сообщив об этом руководителю полетов, летчик принял решение катапультироваться.А через 6 секунд ,как летчик покинул кабину,двигатель начал набирать обороты,самолет перешел в горизонтальный полет и продолжил полет без пилота.Миг-23 летел на Запад без командира. Полет осуществлялся включенной системой управления, а система ,,свой- чужой,, была включенной и позволяла беспрепятственно пролететь над территорией Польши и Германии.В этот момент МиГ-23 зафиксировали радары НАТО.После захода в воздушное пространство ФРГ поднялись в небо 2 перехватчика с голландской авиабазы в Сустерберге. Между тем советский истребитель успешно миновал территорию Германии,Голландии и Сспоявился над территорией Бельгии. F-15 довольно быстро нагнали нарушителя который продолжал полет на высоте 12 км и скорости 750км/ч. Американцы сильно были удивлены беспилотником. Диспетчер изначально им не поверил и только со второго раза принял их доклад к сведению.Американцы решили сопровождать , но русский истребитель сбивать решили в крайнем случае .После выработки всего топлива истребитель начал снижаться и упал на деревню Кооихем близ города Кортрейм не долетев 15 км до французской границы.Погиб 19-летний молодой человек, сын фермера на дом которого упал самолет.

добавлено яндекс картинки
добавлено яндекс картинки

добавлено яндекс картинки
добавлено яндекс картинки

Все закончилось без больших скандалов для русской стороны .Была выплачена компенсация и Скуридин принес свои извинения семье погибшего.