Узнайте, как выразить силу и баланс, используя линии действия и привнося больше энергии и жизни в ваши работы!
Художница из Венесуэлы - Эриана Мирэбал (Eriana Mirabal) под псевдонимом Эридей (Eridey) на иллюстрированных примерах объясняет, как создавать динамичные позы для персонажей.
Понимание фигуры
Чтобы рисовать позы корректно, необязательно всегда носить с собой учебник по анатомии. Это не так сложно, как кажется: наблюдение и практика - ваши лучшие инструменты. Но когда вам захочется попробовать что-то новенькое, никогда не будет лишним заглянуть в учебник.
Даже если ваш стиль рисования далек от реалистичного, аспекты, которые делают позу интересной и заслуживающей внимания, незыблемы: сила, ритм, линии действия, конструкция и перспектива.
Наблюдение
Самый доступный референс - это вы сами. Если посмотреть на себя в зеркало и начать двигаться, легко заметить, что ваше тело работает как единая конструкция.
Например, когда вы поднимаете руку, то рука - не единственная часть вашего тела, которая начинает двигаться. Изменения вашего тела не похожи на те, что представлены на рисунке "А", верно? Подобное движение рук можно наблюдать у пластиковой куклы, но не у человека.
А вот рисунок "B" более реалистичен - когда ваша рука поднимается, другие части вашего тела приспосабливаются к движению.
Вот первый пример наблюдения - обращать внимание на элементы и особенности своего тела.
Сила и ритм
Ваши персонажи движутся благодаря внутренней энергии. Они могут ходить, прыгать, танцевать ... и делать все, что приходит в голову! Но если не рассматривать ситуацию пребывания в вакууме, то на них также действую внешние силы - например, гравитация, которая заставляет их ноги оставаться на земле.
Когда две или более силы взаимодействуют друг с другом, устанавливается ритм, который обеспечивает равновесие и смысл движения.
Если ваш персонаж толкнут влево, его тело упадет в этом направлении (А), если конечно он не будет сопротивляться, чтобы устоять (В).
Если персонаж тянет кого-то, кто отказывается двигаться - его тело накренится в противоположном направлении. Очевидно, как только кот поддастся воздействию, ваш персонаж упадет, так как именно кот выступал той противодействующей силой, которая удерживала его на ногах и сохраняла равновесие.
Сила и ритм дают много визуальной информации, с которой вы можете работать: вес вашего персонажа (1), баланс его позы (2) или его отсутствие (3).
Линии действия
Линия действия - это воображаемый ориентир, который отражает движение вашего персонажа. Она фокусируется на общей динамике и помогает объединить всю фигуру в заданном направлении.
Ниже вы можете увидеть несколько примеров, где сила, ритм и линии действия взаимодействуют вместе.
Пример 1
Персонаж (1) стоит в расслабленной позе, опираясь на правую руку. На рисунке (2) мы видим линию действия, которая охватывает все тело девушки вплоть до ступней. Представленная дуга напоминает букву S.
Мы видим, что это расслабленная поза, потому что ее вес покоится в одной точке (3), и все, что ей нужно, - это поддерживать равновесие левой ногой, которая остается напряженной, пока правая отдыхает.
Пример 2
Следующая поза более динамичная, поэтому здесь больше материала для обсуждения.
На изображении можно увидеть три линии действия, но наиболее важными являются (1) и (2). Первая охватывает всю фигуру с головы до ног, а вторая идет в противоположном направлении, сохраняя равновесие и образуя X. Третья линия просто обеспечивает дополнительную устойчивость позы.
На рассматриваемой иллюстрации мы видим, что существует сила, которая толкает героиню в направлении противоположном ее взгляду. Такие элементы, как волосы, одежда и пыль на полу, подсказывают, что сила исходит с правой стороны. И поскольку эти элементы легкие, на них влияет скорость, с которой действует эта сила.
Однако девушка хочет преодолеть нагнетаемое давление своими собственными силами. Она не собирается проигрывать бой.
Пример 3
На этот раз наш персонаж - бейсболист. Он вращает свое тело, чтобы получить достаточный импульс и противостоять силе мяча, отбив его как можно сильнее. Разве у вас не складывается впечатление, что у бейсболиста получится ошеломительный удар, хотя вы еще не видели, как заканчивается сцена? Это магия предвкушения.
Если вы знаете, как правильно обращаться с силой, ритмом и линиями действия, вы можете направить зрителя по заданному вами пути. Это очень важный навык для любого художника комиксов.
Важное замечание - не перегружайте рисунок слишком большим количеством линий действия, поскольку это может запутать намерение персонажа, заставить силы двигаться в разных направлениях и отвлечь внимание от главного действия.
Конструкция
Тело человека довольно сложное. Бывает нелегко нарисовать правильные пропорции и отойти от двухмерной плоскости. Я рекомендую вам сформировать основу, которая поможет распознать объем каждого отдельно взятого элемента. Для этой цели мы будем использовать геометрические фигуры, такие как сферы, кубы и цилиндры, с помощью которых можно представить конструкцию тела.
Эти фигуры можно свободно вращать, растягивать, сгибать и скручивать в зависимости от позы.
Фигуры представляют направление движения различных элементов тела. Обратите особое внимание на пределы подвижности суставов при развороте частей тела и резкой смене позы, чтобы избежать неестественного положения.
С практикой подобный процесс рисования становится все проще. Чем лучше вы поймете, как работает фигура, тем меньше руководств и референсов вам понадобится.
Перспектива
Перспектива превращает двухмерную плоскость в трехмерную и добавляет в композицию больше глубины и визуального богатства.
Уровень глаз или линия горизонта представляют собой фактическую высоту глаз зрителя (1), линии проецируются из точек, лежащий на горизонте (2), их называют "исчезающими точками".
С телом сложнее, но принцип тот же. Например, ноги и руки этой фигуры уменьшены из-за перспективы и подсказывают нам, как спроецировать линии в точку на горизонте.
Позы действия всегда выглядят более эффектными, когда перспектива преувеличена. Даже когда поза не совсем реалистична, фигура кажется достоверной, а сцена выглядит интереснее.
Я рекомендую практиковаться и читать о перспективе как можно больше, так как ее невозможно освоить за один день. Анализируйте референсы, делайте наброски. В конце концов, вы начнете видеть "исчезающие точки" и линии перспективы повсюду.
Базовые линии
Вы можете ускорить и улучшить свои навыки наблюдения, используя в качестве референса фотографии или реальных людей. Делайте быстрые наброски, не задерживаясь на детализации. Цель состоит в том, чтобы захватить основную информацию о фигуре и нарисовать как можно больше разнообразных поз.
Это упражнение также поможет вам повысить уверенность в себе. Не бойтесь нарисовать первую линию. Если ошибетесь, избегайте стирания линий. Постарайтесь сосредоточиться и нарисовать чистые, четкие линии.
Ниже приведены примеры поз, которые я нарисовал в течение 45-60 секунд:
Сначала сосредоточьтесь на рисовании тела в целом, используя ровные и плавные линии. Затем, если у вас есть больше времени, улучшите форму и дополните деталями.
Не бойтесь рисовать то, что не видно или скрыто, так как это даст вам лучшее представление о структуре фигуры.
Пробуйте преувеличивать линии. Это делает их убедительнее, как бы безумно это ни звучало.
Если модель не находится в жесткой позе, старайтесь избегать прямых линий. Естественные позы построены с изгибами.
Надеюсь, что эти советы были полезны! Спасибо за внимание!
Эридей (Eridey)
Больше работ автора в его портфолио на ArtStation
Материал с сайта clipstudio.net
Перевод подготовил Serjdraw
Понравилась статья? Делитесь лайком и присоединяйтесь к Смарт Арт, впереди еще много интересного!
Читайте также: Как рисовать лица и эмоции? Урок от концепт-художника.