На официальном сайте ESO представлена подробная информация о процессе создания проекта. Наибольший процент погружения в приключения (на мой субвзгляд) зависит от музыкального сопровождения. И, конечно же, привычных для Свитков, посещений таверн, в которых сладкоголосые барды повествуют о героических подвигах и легендах Тамриеля под звуки лютни.
Не так давно, я перевела статью о музыке ESO, дабы побольше узнать о её создании. Теперь делюсь с вами этой информацией. Но сперва, предлагаю подборку эпической музыки TESO, которая прекрасно дополнит любую фентезийную игру.
Четыре часа эпической музыки для фентезийных игр
Создание ESO: музыка
Когда мы задумались над саундтреком к TESO, мы уже располагали некоторыми целями, которых хотели достичь. Первая цель - это желание создать музыкальное сопровождение, которое идеально будет соответствовать духу и стилю всех частей Древних Свитков. Мы хотим, чтобы игроки чувствовали себя как дома, играя в TESO. Поэтому мы решили добавить не только новые темы, но и знакомые всем, кто проходил игры. Мы надеемся, что играя под музыкальное сопровождение, вы ощутите интимность и эмоциональную связь со знакомым миром.
Наша вторая цель - создать такой саундтрек, который станет одним целым с окружающей средой. Так, чтобы вы смогли почувствовать, что чего-то не хватает, когда играете с отключенной музыкой. Нам показалось, что саундтрек Skyrim идеально для этого подходит. Он функционирует как звучание мира, а не просто фоновая музыка. Саундтрек ESO работает также, плавно переплетаясь со всеми звуками окружение и визуальными эффектами. Музыка призвана создавать пространство, притягивающее вас, что сделает пребывание в Тамриеле чем-то особенным.
Для создания подобного эффекта мы отталкивались от классической музыки TES, но затем начали постоянно думать, как лучше использовать музыкальный язык так, чтобы он служил миру, не утомлял игроков и соответствовал событиям. Такие термины, как "интерактивная музыка" и "нелинейная композиция" нередко встречаются, и мы очень много экспериментировали со всевозможными системами. С одной стороны, мы обладали музыкальной системой, способной индивидуально адаптироваться к геймплею, но с ней было трудно работать и особых результатов мы не достигли. Оказалось, что данная гибкость полностью противоречит развитию значимых музыкальных TES. С другой стороны, мы опробовали систему, дающую предпочтение музыкальному сопровождению, а не адаптивности.
В итоге, нам удалось найти золотую середину между гибкостью и важностью музыки, которую заслуживает наш проект. Музыка на самом деле составлена. Она не генерируется в динамическом порядке, а структурируется так, что может менять направление в ключевых моментах. Различные блоки связаны с определёнными типами биомов, локаций и настроением. Самое главное, что саундтрек должен прекрасно сочетаться с другими звуковыми и визуальными составляющими, чтобы погрузить игрока в мир полностью. Темы приходят и уходят, проплывают мимо, ловят ухо игрока, а затем отступают, превращаясь в следующую тему. Вместо того, чтобы слушать один и тот же мотив снова и снова, композиции одна за другой сменяют друг друга с учётом окружения и действий.
Нам понравилось работать над некоторыми темами из предыдущих частей TES. Мы ссылались на них, так как нам показалось, что есть смысл в переработке старых тем на знакомых локациях. Это очень мощная вещь. Особенно для ценителей игр серии TES. Темы аккуратно вплелись, как поверхностно, так и вглубь, дабы раскрыться для вас по-новому.
Кто что сделал?
Над заглавной темой и саундтреком для синематика работал Джереми Соул. Он внёс бесценный вклад, ведь его ранние работы к фильму "Древние Свитки" получились фантастическими. Нам с ними было легко работать. Благодаря серии игр, композитор обзавёлся большим музыкальным опытом и хорошо понимает, как звуками передать дух этой вселенной.
Также мы работали с Малукой, которая заполучила популярность среди авторов песен для игр. Мы предложили ей сочинить и исполнить несколько песен, которые будут исполнять барды в тавернах. Процесс шёл легко. Мы собрали множество песен и текстов, которые уже были в игре и предложили ей выбрать десять штук. Она обволокла их музыкой и исполнила. Теперь их можно услышать, путешествуя по Тамриелю в ESO. Мы бы хотели поделиться с вами небольшой информацией о написании песен бардов. Вот видео Малуки, которая исполнила специальную аранжировку песни "Три сердца как одно".
Малука сказала:
Было много прекрасных стихов и текстов, созданных компанией ESO Writing Team, из которых 10 были отобраны для исполнения бардами в ESO. Составление музыки для этих стихов было удивительным опытом.Было весело и немного страшно.
Есть что-то волшебное и мирное в визуальной и звуковой красоте TES. Я чувствовала это во время написания музыки, так что, надеюсь, эти песни будут хорошей компанией для игроков во время исследования Тамриеля.
Когда песни были доведены до конца, мы предложили спеть их нескольким вокалистам. У нас также были музыканты, играющие на флейте и лютне, записавшие импровизации этих песен. И всё это вы можете услышать, встретив уличных музыкантов во время путешествия. Просто стоять рядом с бардами в игре очень приятно.
Запись
Интеграция музыкальной системы и постоянное улучшение музыкального стиля значило, что живые записи ждали, пока все моменты не будут решены. Далее наступил время преобразовать музыку. И, наконец, фальшивые хоры и жесткий оркестр оживут, и мы приступим к заключительной части создания партитуры с той красотой, интимностью и эмоциональным влиянием, которое получилось в итоге.
Целый месяц мы посещали Европу с целью записи полного оркестра, большого смешанного хора и многочисленных солистов. Это были изнурительные дни и ночи. Мы отрабатывали тонкости перевода музыки со страниц в живые выступления. Было очень много фраз в стиле "давайте попробуем это... а теперь это... теперь громче...теперь мягче...еще раз..." Мы были сосредоточены на динамике и нюансах выступлений.
Мы считаем, что "обманчиво простая" является подходящей характеристикой для музыки ESO. Заметки на листах бумаги - это только часть сказания. Ведь на самом деле важно, как звучит каждая нота. Любая из них имела огромное значение.
Перед началом работы, нам казалось, что времени более, чем достаточно. Но, в итоге, мы использовали каждую минуту. И вот, мы предлагаем посмотреть, как создавалась музыка для TESO.
Информация взята от сюда.
Халва Анубису! Эфи Прайм!