Как изменилось поведение потребителей с приходом пандемии? Исследуем рынок и делаем выводы!
Период самоизоляции изменил обычных ход жизни, а вместе с тем и привычки потребителей. Мы изучили результаты совместного исследования Google и Ipsos и спешим поделиться с вами интересными деталями.
Покупки
Сильно вырос сектор доставки еды (как готовой, так и продуктов) - 35% стали чаще заказывать доставку, 15% сделали это впервые.
13% стали экономить на продуктах, отказываясь от сладостей и алкоголя и выбирая более дешевые марки. Это не касается молочной продукции и корма для животных - тут показатели не изменились.
Более 80% потребителей отложили крупные покупки на неопределенное время, а от покупки одежды отказывается все больше и больше людей.
Развлечения и обучение
Растет пул пользователей онлайн-курсов:17% впервые попробовали этот формат обучения, а 29% стали использовать его чаще.
Онлайн-кинотеатры и музыкальные сервисы растут день ото дня - число новых пользователей увеличилось на четверть.
Деньги
Почти 90% потребителей отказались от возможности взять кредит на крупные покупки. Инвестирование тоже пока "висит в воздухе" - из тех, кто хотел освоить этот финансовый инструмент, только четверть решилась на это.