В соответствии с Федеральным Законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» расторжение туристического договора осуществляется на основании согласия сторон, при возникновении непредвиденных форс-мажорных ситуаций, а также вследствие вынесения судебного решения.
Отмена договора может произойти из-за изменений ранее оговоренных договорных обстоятельств. К таким обстоятельствам относятся: изменение дат поездки, изменение состава путешественников, изменение страны пребывания, отмена услуг, ранее включённых в договор. непредвиденный рост тарифов на проезд, а также индивидуальные обстоятельства клиента. Это может быть отказ в получении визы или же болезнь.
Как расторгнуть договор
Статья 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132- Федерального Закона говорит: каждая сторона может требовать внесения изменений в договор или же его расторжение в связи с изменившимися обстоятельствами.
Согласно ст.782 Гражданского кодекса РФ Клиент имеет право отказаться от исполнения договора в том случае, если он обеспечит оплату средств, которые исполнитель понёс в связи с подготовкой к выполнению ранее подписанного договора.
Иными словами, если клиент купил тур, но вынужден отказаться от тура, то должен предоставить заявление Туроператору, в котором описать причины, не позволяющие вам воспользоваться путёвкой. На основании такого заявление происходит расторжение договора в досудебном порядке. Однако, если на момент расторжения договора Туроператор уже понёс расходы: оплатил гостиницу, выкупил билеты, оформил страховку, то данные суммы Клиенту не возвращаются. Если же Туроператор ещё не оплатил ничего, то он должен вернуть практически полную стоимость оплаченного тура.
Важно отметить, что у Туроператоров в договорах и на сайтах всегда прописаны суммы к возврату после аннуляции тура. Агент вам должен их сообщить, если вы заранее поинтересуетесь этими суммами.
Часто Турагенты не помогают Клиентам получить компенсацию и возврат, потому что не хотят отдавать свою комиссию, не хотят позаботиться о клиенте. И если такое произошло, то надо обратиться к экспертам в туристическом бизнесе, к тем, кто владеет полной информацией.
Взыскание через суд
Если Клиента не устраивают суммы возврата, он может обратиться в суд.
А у Туроператора необходимо запросить документы, подтверждающие понесённые расходы.
Как действовать?
- Нужно составить исковое заявление;
- Собрать пакет документов, определяющих заказ услуг: договор, чеки, а также заявление на досудебное решение;
- Дождаться даты судебного заседания, доказать свою правоту и получить решение;
- На основании судебного решения и вашего заявления о взыскании, будет открыто исполнительное производство и взысканием займутся судебные приставы.
Всё это стоит доверить профессионалу. Он знает все тонкости, нюансы, законы и права Клиента.