Идет второй месяц самоизоляции. Рабочие дни объявлены нерабочими. Из дома без необходимости выходить не рекомендуется, а где-то вовсе запрещается. Детские сады не работают, кроме дежурных. Но работают продуктовые магазины, аптеки, непрерывные производства, транспорт, чиновники, и айтишники, и все те, кто может это делать удаленно…
Вот и наш детский сад перешел на удаленные занятия в zoom! Младшая группа - это дети 3-4 года, занимаются удаленно! 21 век, современные технологии в разгаре.
Окулисты в ужасе. Их рекомендация про 15 минут экранного времени в день летит коту под хвост. Я не смогу объяснить ребенку, что сегодня он не будет смотреть мультики, потому что у него было онлайн занятие в садике.
И родители в тонусе. Ведь надо к каждому занятию подготовить материал. Казалось бы, самые обыкновенные вещи. Но поиск некоторых реально вводит в ступор.
Вот, к примеру, утром за пару часов до занятия прилетела вводная: надо найти золотки от шоколадок, 3 одинаковых фантика от конфет, цветная бумага, картонки, цветные салфетки, бумажные кораблики, мисочки с водой.
Где найти фольгу? Кулинарной нет - не увлекаемся готовкой в ней, шоколадок дома нет.
Мы минимизировали сладкое, чтобы не превратиться в шарики за время самоизоляции. Движения теперь ограничены. А домашние тренажеры не дают полной нагрузки.
Пришел на выручку мой запас из прошлого. Сохранилась из моего детства упаковочка фольги цветной. Ее и использовали.
Найти фантики оказалось не проще. Конфет дома тоже почти нет. Хорошо, что про фантики узнали вчера. Но не знали, что надо 3 одинаковых. К счастью, съев вчерашние конфеты, на всякий случай оставили все обертки - повезло, фантики есть!
Цветная бумага и картон - снова запасы из прошлого. В девяностые, когда в дефиците было все, моя бабушка сделала ощутимы запасы детской канцелярии. До сих пор пользуемся.
Цветные салфетки: дома только простые белые. Порылась в закромах, нашла пакетик из самолета с приборами, там красная салфетка. Ура, и здесь повезло!
Немного пугают мисочки с водой. Не скажу, что мой сын отличается аккуратностью. И пока в моей голове рисуется картина ужасов про миску с водой рядом с клавиатурой. Ведь занятие будет в zoom. И понятно, что хочется по возможности экран побольше, а не просто телефон. На TV у нас нет камеры и микрофона, поэтому приспособили старый нетбук.
На занятии изучали свойство материалов. После ребенок побежал в ванную, набрал воды и занялся самостоятельными экспериментами. Развивается!
ГРАБЛИ
На самом деле это очень классная идея, заниматься онлайн с детками. Моему сыну очень нравится. Он потом дома самостоятельно еще раз все повторяет.
Да и мы, наконец, видим, как педагог общается с детками, на чем акцентирует внимание, что спускает на тормозах. Видим на каком уровне идет общение. Приходит понимание, не требуем ли мы от нашего ребенка слишком много или, наоборот, мало.
Удаленные занятия капоэйрой у нас не получились. 5 минут и интерес пропал. Они были в записи, никакого интерактива. Это оказался ключевой момент. Детям в этом возрасте нужен диалог.
Случайно оставленная вещь из прошлого, так, на всякий случай, может реально пригодиться. Это не призыв захламлять свое пространство. Но если что-то очень хочется оставить - оставляйте, особенно, если у вас есть маленькие дети. На поделки и эксперименты многое сгодится.
Хорошего вам дня, берегите себя и близких, будьте креативны.