Найти тему

Интерактивный рабочий лист как один из примеров обучающего ЭОР

На фоне распространения COVID-19 и перехода множества стран мира на дистанционное обучение, перед учителями в настоящее время остро стоит вопрос о том, какие ЭОР эффективно применять при обучении учеников на дому.

Одним из примеров эффективного применения обучающего ЭОР может быть создание учителем интерактивных рабочих листов.

Интерактивный рабочий лист - цифровое средство организации самостоятельной деятельности учащихся, полноценный обучающий материал с помощью облачных сервисов и веб-инструментов.

Преимущества рабочего листа:

  • развитие самостоятельности обучающихся;
  • возможность научить учащихся учению;
  • возможность учащимся получать обратную связь от учителя и двигаться в своем темпе;
  • возможность реализации формирующего оценивания.

Создание интерактивных рабочих листов возможно с помощью таких цифровых инструментов как Formative, Wizer, Live Worksheets и Google Документы.

С помощью сервисов Formative и Wizer учитель сможет создать рабочий лист, предоставляя учебный материал в виде текста, изображений и видео. Также есть возможность прикреплять к материалу ссылки и создавать интерактивные задания (открытый вопрос, задание на соединение пар, текст с пропусками, викторина, сортировка и др.). Используя веб-сервис Formative учитель сможет следить за выполнением заданий учениками в режиме онлайн.

Готовый рабочий лист, выполненный с помощью данных ресурсов, предоставляется ученикам по ссылке или по коду. После выполнения, у учителя есть возможность быстро предоставить учащимся обратную связь.

С инструкциями по созданию учебных материалов можно ознакомиться здесь:

Веб-сервисом, позволяющим превратить рабочие материалы, созданные в форматах docx, pdf, jpg и png в интерактивный материал для самопроверки является Live Worksheets. Можно создавать рабочие листы, которые содержат несколько типов заданий. Например, добавление текстовых полей для ввода текста, выбор правильного ответа и т.п. Кроме того, сопоставление, перетягивание правильного ответа, задания на прослушивание.

При создании рабочих листов рекомендуется придерживаться следующих принципов:

  • целью работы с листом является не запоминание или повторение конкретного учебного материала, а овладение новым способом действия;
  • обязательное наличие инструкции работы с рабочим листом;
  • задания предоставляются от простого к сложному (супер простое - простое - сложное - твое собственное задание (по возможности));
  • вся теоретическая информация, необходимая для выполнения заданий должна быть в любом виде доступна на рабочем листе;
  • рабочий лист не оценивается отметкой;
  • рабочий лист должен соответствовать одной теме;
  • наличие зоны рефлексии.

Создание рабочих листов также возможно в Google Документах (рекомендуется при работе с учащимися средней и старшей школы). При работе с таким учебным материалом ученикам будет необходимо сделать копию документа, где они и будут выполнять данные задания. Недостатком использования данного ресурса (на фоне вышеупомянутых) является отсутствие возможности создавать интерактивные задания. Но при желании учитель может создать интерактивные задания на других платформах, например, LearningApps.org и предложить выполнить их учащимся по ссылке или qr-коду. С примером игрового рабочего листа в данном веб-ресурсе можете познакомиться здесь: рабочий лист по теме “Диаграммы”. Преимуществом такого рабочего листа является возможность самопроверки учеником каждого этапа заданий.

Создание интерактивных рабочих листов может быть эффективным помощником учителю при организации самостоятельной учебной деятельности учащихся при дистанционной форме обучения, благодаря множеству полезных веб-ресурсов.

Авторы: Павлюкевич Ксения, Каплан Адель