Найти в Дзене
Online47.ru

День войны, 6 мая 1942 года: вражеские налёты на мыс Осиновец, легендарный блокадный матч в Ленинграде

Всё в этот майский день происходит вопреки утверждениям газеты «Ленинград – город мёртвых», выпущенной командованием врага.

День войны, 6 мая 1942 года: вражеские налёты на мыс Осиновец, зенитчики сбили немецкий истребитель «Мессершмитт-109», в Ленинграде организован легендарный блокадный матч. А многодетная мать пишет в своём дневнике: «По радио говорят: "Каждый ленинградец должен иметь огород», и все скверы превращены в огороды…"

На фронте

Наши части, действующие на отдельных участках Ленинградского фронта, уничтожили 500 вражеских солдат и офицеров. Зенитчики подразделения тов. Суворова сбили немецкий истребитель «Мессершмитт-109».

Из сводки Совинформбюро

"В течение 6 мая на фронте ничего существенного не произошло. По уточнённым данным, за 4 мая уничтожено не 12 немецких самолётов, как об этом сообщалось ранее, а 14 немецких самолётов. За 5 мая уничтожено 6 немецких самолётов. Наши потери – 5 самолётов… Кроме того, частями нашей авиации уничтожено или повреждено 2 немецких танка, 65 автомашин с войсками и грузами, 8 зенитно-пулемётных точек, взорван склад с боеприпасами, разбит железнодорожный состав, рассеяно и частью уничтожено до двух рот пехоты противника..."
-2

В осаждённом городе…

Вопреки утверждениям выпущенной командованием врага газеты «Ленинград – город мёртвых», что блокадный город практически вымер, и листовкам с таким же смыслом, организован вошедший в историю блокадный матч.

Накануне, 5 мая, капитан НКВД, а в мирное время футболист Виктор Бычков, отозванный из расположения войск на Пулковских высотах, получает приказ организовать в городе футбольный матч. 6 мая в два часа дня на поле стадиона вышли команды «Динамо» – Ленинград и сборная Ленинградского гарнизона. Играли по 45 минут – два тайма. Итог: 7:3 в пользу «Динамо».

-3

В книге "Блокада день за днем" А.В. Буров подробно рассказывает об этом дне в осаждённом Ленинграде:

"Сегодняшний обстрел города начался в 15 часов 15 минут, закончился в 15 часов 55 минут. За это время в Ленинграде разорвалось 102 снаряда. 26 из них — на Кировском заводе. Разрушения незначительны, но 8 человек сражено насмерть, 12 отправлено в госпиталь. Всего в городе от вражеского обстрела пострадало сегодня более 40 человек.

Попытка противника бомбить Ленинград с воздуха не удалась. Зато на мыс Осиновец, который призван сыграть немалую роль в летней навигации на Ладожском озере, совершено два воздушных налета. Правда, обошлись они фашистам недешево: отражая эти налеты, паши истребители сбили 21 вражеский самолет…
Невероятно, но 6 мая 1942 года в осажденном Ленинграде состоялся футбольный матч. На поле стадиона «Динамо», пустовавшее с самого начала войны, вышли известные мастера кожаного мяча Валентин Федоров, Аркадий Алов, Александр Федоров, Константин Сазонов, Евгений Архангельский, Виктор Набутов, Борис Орешкин и другие. Они прибыли из частей, в которых служили с первых дней войны. Худоба игроков и вялое начало матча вызывали опасение, что командам (встречались динамовцы и армейцы) долго не продержаться. Но к концу первого тайма игра пошла живей. Чтобы не выключаться из темпа, капитаны договорились сократить перерыв. Даже не присаживаясь, игроки выпили по стакану чая и снова вышли на поле... Футбольный матч в осажденном городе стал как бы приметой перелома к лучшему…»

Из блокадного дневника

Многодетная мать Ангелина Крупнова-Шамова пишет в своём дневнике:

"6/IV 1942 г. По радио говорят: "Каждый ленинградец должен иметь огород», и все скверы превращены в огороды. Семена моркови, свеклы, лука дают бесплатно. У нас на Большом проспекте посажены лук и щавель. Еще по радио объявление: можно получить пропуск в Бернгардовку, во Всеволожск, а у меня там Валя в госпитале работает. Я в 16-е отделение милиции, к начальнику. Он мне пропуск выписывает, а я его прошу на время отъезда няньку. И он вызывает женщину — Рейн Альму Петровну и спрашивает ее: "Пойдешь в няньки к ней?", на меня указывая. У нее три сына: один семи, второй — пяти лет, а третий и вовсе новорожденный...
-4

Приехала во Всеволожск: солнце, листья на деревьях распускаются. Валин госпиталь — бывший пионерлагерь. Сижу на берегу речки, птицы поют, тишина… Как в мирное время. Вышел из дома какой-то дедушка с лопатой. Спрашивает: "Что здесь сидите?" Объясняю: "Вот, приехала огород копать, а лопату в руках не умею держать". Он мне дает лопату, показывает, как копать, а сам садится и смотрит, как я работаю. У него земля легкая, ухоженная, и я стараюсь. Большой участок перекопала, а тут и моя Валя пришла: несет хлеб и пол-литра черной смородины…
Я села, понемногу щиплю хлеб, ем ягоды, запиваю водой. Подошел ко мне дед и говорит: "Пиши заявление — даю тебе две комнаты и комнатушку на чердаке…"

Далеко ещё до Победы, этот день для автора блокадного дневника – короткая передышка перед очередными испытаниями…