Найти тему
Стёпа Перминов

Как стать успешным блогером в Instagram? 3 часть

ЧАСТЬ 3. ЛИЧНЫЙ БРЕНД. СДЕЛАЙ СЕБЯ САМ

3.1 ЛИЧНЫЙ БРЕНД

Что такое личный бренд и зачем он тебе в Инстаграме?

Начнем с того, что личный бренд помогает и в жизни (когда знакомишься с новыми людьми или идешь устраиваться на работу).

По сути, личный бренд – это ты, твой стиль, образ и то, как ты несешь себя в массы. Чем больше ты работаешь над собой, тем привлекательнее твой бренд, который создает лояльность (т.е. доверие со стороны других людей). Таким образом, например, реклама у блогера с устойчивым личным брендом всегда привлекает большую аудиторию и максимум положительных отзывов. Почему? Потому что этого блогера подписчики воспринимают как настоящего и живого человека, «виртуального друга». А в мире, в котором многим не хватает друзей, все ищут «виртуальных друзей», которым можно доверять.

От того, каким ты покажешь себя в Инстаграме и как зарекомендуешь перед подписчиками, зависит очень многое. Например, доверие аудитории к твоим словам, восприимчивость к рекламе, отзывы о рекламной площадке (с последующими решениями, покупать у тебя снова рекламу или нет).

И от твоего позиционирования будет зависеть как минимум то, можешь ли ты надоесть человеку или нет.

Как стать успешным блогером в Instagram?

«Существует 2 основных позиционирования себя в Инстаграме: образ блогера и образ эксперта».

Чем эти образы отличаются, какие у них есть преимущества и недостатки?

Кто он, эксперт?

Это самый монетизируемый образ от личного бренда. Хорошая монетизация появляется за счет создания и продажи личного продукта, непосредственно связанного с областью, в которой блогер является экспертом.

У блогера-эксперта нет прямой зависимости между количеством подписчиков и тем, сколько он зарабатывает. Блогер, у которого 10 тысяч подписчиков, может зарабатывать 100 тысяч рублей. А другой, у которого уже 100 тысяч подписчиков, но нет своего продукта, может только мечтать о таком доходе. Все зависит от того, насколько сильный продукт имеет блогер-эксперт и как он его продаёт. У него есть своя тематика, и в этой области читатели ему доверяют. А значит, они доверятся и его рекламным советам о продукте, смежном с тематикой блога. И за эту рекламу заказчики будут платить очень щедро.

Также наибольшее преимущество образа эксперта именно в том, что, даже если что-то случится с Инстаграмом, образ эксперта позволит сохранить монетизацию за счёт продажи продуктов уже имеющимся клиентам.

Но в Инстаграме образ эксперта нужно постоянно подкреплять тематическими текстами и историями.

А кто такой блогер?

Не стоит думать, что экспертный образ имеет гораздо больше преимуществ, чем блогерский.

Образ блогера – это образ простого человека. В этом амплуа людям свойственна простота, постоянная откровенность и создание ощущения того, что ты такой же человек, как и твой подписчик. Правда, с чуть более сильным авторитетом.

У очень многих блогеров этот образ не до конца проработан в том плане, что они слишком идеализируют свою жизнь, не давая возможности простому человеку найти сходства между ним и блогером.

Поэтому важно, помимо описания побед, разбавлять свое «реалити-шоу» небольшими поражениями из жизни, прямо показывая подписчику, что она у тебя не идеальна, но ты можешь быть молодцом и хорошим примером для кого-то.

Хороший блогер – оптимист, который уверенно преодолевает препятствия и является авторитетом. Но он не несет негатив в массы.

Феномен ютьюбера

На самом деле, есть еще одна категория людей с твердой концепцией личного брендинга, которые набирают большие аудитории в Инстаграме. И это ютьюберы.

Даже с посредственными оформлением аккаунта и контентом они набирают лайков больше, чем другие. И это происходит потому, что им удалось выстроить свой личный бренд. А люди, которые за ними следят, просто перешли из одной социальной сети в другую.

Но если такие ютьюберы начнут наращивать свою аудиторию внутри Инстаграма, то затея, скорее всего, провалится. Люди не поймут, кто они и чем занимаются.

3.2 ТВОЙ ЛИЧНЫЙ ОБРАЗ. ИЗ ЧЕГО ОН СОСТОИТ?

Личный образ – это представление о тебе, которое создается у подписчиков на основе информации в твоем блоге. Навыки блогерства и экспертность в выбранной сфере – важные составляющие личного образа. И, конечно, нужно всегда понимать, каким ты хочешь выглядеть в глазах аудитории.

Личный образ должен запоминаться, вдохновлять и вызывать уважение к твоим достижениям у других людей.

Контроль и самодисциплина – ключ к пониманию того, каким тебя видит и воспринимает аудитория.

Сториз как инструмент для формирования личного образа.

Сториз – это «дверь» в жизнь блогера. Большинство людей смотрят их во время отдыха, чтобы разгрузиться. Поэтому аудитория эта, как правило, довольно лояльна. И именно поэтому сториз – это отличный способ для трансляции своего образа в максимально «легком» и искреннем состоянии.

Сториз – сильнейший инструмент для взаимосвязи с аудиторией.

Можно использовать различный контент для трансляции своего образа. Для этого есть разные варианты. Например:

  • Отношения (видео с молодым человеком, ситуации из жизни, интересные истории, смешные моменты, воспоминания, семейный досуг; даже парень может вести некоторые сториз, как ведет Дима у Алины).
  • Мотивация и продуктивность (планирование, краткосрочные и долгосрочные планы, трекеры, спорт и пр.). » Новые цели, призыв присоединиться.
  • Отслеживание и анализ достижений и прогресса.
  • Рекомендации полезных книг/статей/ресурсов.
  • Идеи/челленжи/упражнения и интерактивы для аудитории.
  • Питание (как у Дуни).
  • Обсуждение инфоповодов на темы, связанные со стереотипами.
  • Транслирование своего мнения и аргументы + вопросы подписчикам для вовлеченности.
  • Озвучивание ситуаций из жизни, через которые видно отрицательное влияние стереотипов.

Вместе с тем необходимо продавать свои продукты, основная тематика которых – продвижение блога (как у Алины) и улучшение состояния тела (как у Дуни). Значит, нужно усиливать свою экспертность в этом направлении.

Как этого можно добиться?

  • Анонсировать обучение или марафон.
  • Выкладывать отзывы участников.
  • Делиться до/после участников.
  • Рассказывать про продвижение своего блога: покупка рекламы, макеты и т.д.
  • Показывать процесс собственных достижений в качестве эксперта в этой области.
  • Транслировать процесс работы над курсом, чек-листами, марафоном и пр.
  • Показывать фрагменты саморазвития.

Опять же, не стоит забывать о контроле и распределении контента. Каждая из нас постоянно следит, какие темы недавно раскрывались в сториз, а о чем уже давно не вспоминалось. Мы стараемся чередовать темы и дополнять в заметках список идей для сториз (чтобы пользоваться ими, когда нет вдохновения), которые помогают создавать личный образ. Но мы также знаем, что не всегда нужно выкладывать абсолютно все, что приходит в голову, и важно следить за своим настроением.

Надеюсь, Вам была полезна эта статья и поможет вам стать успешным блогером! Также не забывайте писать комментарии. Ну а четвёртая часть завтра. Пока!