ЧАСТЬ 3. ЛИЧНЫЙ БРЕНД. СДЕЛАЙ СЕБЯ САМ
3.1 ЛИЧНЫЙ БРЕНД
Что такое личный бренд и зачем он тебе в Инстаграме?
Начнем с того, что личный бренд помогает и в жизни (когда знакомишься с новыми людьми или идешь устраиваться на работу).
По сути, личный бренд – это ты, твой стиль, образ и то, как ты несешь себя в массы. Чем больше ты работаешь над собой, тем привлекательнее твой бренд, который создает лояльность (т.е. доверие со стороны других людей). Таким образом, например, реклама у блогера с устойчивым личным брендом всегда привлекает большую аудиторию и максимум положительных отзывов. Почему? Потому что этого блогера подписчики воспринимают как настоящего и живого человека, «виртуального друга». А в мире, в котором многим не хватает друзей, все ищут «виртуальных друзей», которым можно доверять.
От того, каким ты покажешь себя в Инстаграме и как зарекомендуешь перед подписчиками, зависит очень многое. Например, доверие аудитории к твоим словам, восприимчивость к рекламе, отзывы о рекламной площадке (с последующими решениями, покупать у тебя снова рекламу или нет).
И от твоего позиционирования будет зависеть как минимум то, можешь ли ты надоесть человеку или нет.
Как стать успешным блогером в Instagram?
«Существует 2 основных позиционирования себя в Инстаграме: образ блогера и образ эксперта».
Чем эти образы отличаются, какие у них есть преимущества и недостатки?
Кто он, эксперт?
Это самый монетизируемый образ от личного бренда. Хорошая монетизация появляется за счет создания и продажи личного продукта, непосредственно связанного с областью, в которой блогер является экспертом.
У блогера-эксперта нет прямой зависимости между количеством подписчиков и тем, сколько он зарабатывает. Блогер, у которого 10 тысяч подписчиков, может зарабатывать 100 тысяч рублей. А другой, у которого уже 100 тысяч подписчиков, но нет своего продукта, может только мечтать о таком доходе. Все зависит от того, насколько сильный продукт имеет блогер-эксперт и как он его продаёт. У него есть своя тематика, и в этой области читатели ему доверяют. А значит, они доверятся и его рекламным советам о продукте, смежном с тематикой блога. И за эту рекламу заказчики будут платить очень щедро.
Также наибольшее преимущество образа эксперта именно в том, что, даже если что-то случится с Инстаграмом, образ эксперта позволит сохранить монетизацию за счёт продажи продуктов уже имеющимся клиентам.
Но в Инстаграме образ эксперта нужно постоянно подкреплять тематическими текстами и историями.
А кто такой блогер?
Не стоит думать, что экспертный образ имеет гораздо больше преимуществ, чем блогерский.
Образ блогера – это образ простого человека. В этом амплуа людям свойственна простота, постоянная откровенность и создание ощущения того, что ты такой же человек, как и твой подписчик. Правда, с чуть более сильным авторитетом.
У очень многих блогеров этот образ не до конца проработан в том плане, что они слишком идеализируют свою жизнь, не давая возможности простому человеку найти сходства между ним и блогером.
Поэтому важно, помимо описания побед, разбавлять свое «реалити-шоу» небольшими поражениями из жизни, прямо показывая подписчику, что она у тебя не идеальна, но ты можешь быть молодцом и хорошим примером для кого-то.
Хороший блогер – оптимист, который уверенно преодолевает препятствия и является авторитетом. Но он не несет негатив в массы.
Феномен ютьюбера
На самом деле, есть еще одна категория людей с твердой концепцией личного брендинга, которые набирают большие аудитории в Инстаграме. И это ютьюберы.
Даже с посредственными оформлением аккаунта и контентом они набирают лайков больше, чем другие. И это происходит потому, что им удалось выстроить свой личный бренд. А люди, которые за ними следят, просто перешли из одной социальной сети в другую.
Но если такие ютьюберы начнут наращивать свою аудиторию внутри Инстаграма, то затея, скорее всего, провалится. Люди не поймут, кто они и чем занимаются.
3.2 ТВОЙ ЛИЧНЫЙ ОБРАЗ. ИЗ ЧЕГО ОН СОСТОИТ?
Личный образ – это представление о тебе, которое создается у подписчиков на основе информации в твоем блоге. Навыки блогерства и экспертность в выбранной сфере – важные составляющие личного образа. И, конечно, нужно всегда понимать, каким ты хочешь выглядеть в глазах аудитории.
Личный образ должен запоминаться, вдохновлять и вызывать уважение к твоим достижениям у других людей.
Контроль и самодисциплина – ключ к пониманию того, каким тебя видит и воспринимает аудитория.
Сториз как инструмент для формирования личного образа.
Сториз – это «дверь» в жизнь блогера. Большинство людей смотрят их во время отдыха, чтобы разгрузиться. Поэтому аудитория эта, как правило, довольно лояльна. И именно поэтому сториз – это отличный способ для трансляции своего образа в максимально «легком» и искреннем состоянии.
Сториз – сильнейший инструмент для взаимосвязи с аудиторией.
Можно использовать различный контент для трансляции своего образа. Для этого есть разные варианты. Например:
- Отношения (видео с молодым человеком, ситуации из жизни, интересные истории, смешные моменты, воспоминания, семейный досуг; даже парень может вести некоторые сториз, как ведет Дима у Алины).
- Мотивация и продуктивность (планирование, краткосрочные и долгосрочные планы, трекеры, спорт и пр.). » Новые цели, призыв присоединиться.
- Отслеживание и анализ достижений и прогресса.
- Рекомендации полезных книг/статей/ресурсов.
- Идеи/челленжи/упражнения и интерактивы для аудитории.
- Питание (как у Дуни).
- Обсуждение инфоповодов на темы, связанные со стереотипами.
- Транслирование своего мнения и аргументы + вопросы подписчикам для вовлеченности.
- Озвучивание ситуаций из жизни, через которые видно отрицательное влияние стереотипов.
Вместе с тем необходимо продавать свои продукты, основная тематика которых – продвижение блога (как у Алины) и улучшение состояния тела (как у Дуни). Значит, нужно усиливать свою экспертность в этом направлении.
Как этого можно добиться?
- Анонсировать обучение или марафон.
- Выкладывать отзывы участников.
- Делиться до/после участников.
- Рассказывать про продвижение своего блога: покупка рекламы, макеты и т.д.
- Показывать процесс собственных достижений в качестве эксперта в этой области.
- Транслировать процесс работы над курсом, чек-листами, марафоном и пр.
- Показывать фрагменты саморазвития.
Опять же, не стоит забывать о контроле и распределении контента. Каждая из нас постоянно следит, какие темы недавно раскрывались в сториз, а о чем уже давно не вспоминалось. Мы стараемся чередовать темы и дополнять в заметках список идей для сториз (чтобы пользоваться ими, когда нет вдохновения), которые помогают создавать личный образ. Но мы также знаем, что не всегда нужно выкладывать абсолютно все, что приходит в голову, и важно следить за своим настроением.
Надеюсь, Вам была полезна эта статья и поможет вам стать успешным блогером! Также не забывайте писать комментарии. Ну а четвёртая часть завтра. Пока!