Найти тему
Нетипичный магнат

3 принципа, которые принесли миллионы

С каждой новой туристической поездкой у Михаила Косарева росло желание жить в Европе.

Продав квартиру, доставшуюся от своей бабушки, он эмигрировал в Европу еще в далеком 2015 году. Но что такое стоимость однушки в Витебске (примерно 30000 евро) по сравнению с европейскими ценами. Со всеми документами, визой, языком Михаилу помогли ребята, с которыми он познакомился благодаря каучсерфингу, еще во время своих туристических поездок. Но так как деньги от продажи квартиры стремительно уменьшались, а выживать в Европе как-то надо, Михаил с ребятами основали инвестиционную компанию. Теперь они владельцы компании с доходом в 10 000 000 евро в год и штатом 70 сотрудников. Такое динамичное развитие было бы невозможно без последовательного соблюдения трех принципов, считает Михаил. Каждый из них имеет решающее значение, если вы планируете динамичное развитие вашей компании.

Михаил Косарев
Михаил Косарев

Совет 1. Экономьте свое время

С самого начала Михаил с партнерами предполагали, что будут посвящать компании три дня в неделю. Потом стало два дня. Это может показаться сумасшедшим, но это сработало на удивление хорошо.

Почему? Потому что такой подход сразу устанавливает работу всей компании. Сохранение самого важного ресурса предпринимателя, т. е. времени, должно быть руководящим принципом каждой компании.

Что происходит, когда вы не уважаете свое время? Тогда вы сможете закрыть каждую проблему и своей работой. Недовольный клиент? Вы решаете его вопрос и теряете 6 часов. Проблема качества? Вы сидите, улучшаете продукт и теряете еще 4 часа.

Таким образом, вместо работы над развитием компании и налаживанием всех процессов, вы постоянно решаете проблемы и тушите пожары. Но поскольку вы тратите на это свое время, у вас его становится все меньше и меньше. В результате компания никогда не будет расти, потому что вам нужно время и свежая голова для роста компании. И у вас нет этих ресурсов, потому что вы все еще решаете мелкие проблемы.

Вы быстрее будете расти, если с самого начала будете считать, что у вас очень мало времени. И то, что вы посвящаете это исключительно развитию компании, а трудоемкая работа выполняется сотрудниками.

Это приводит ко второму принципу развития.

Совет 2. Найм сотрудников

Если вы хотите быстро развивать свой бизнес, вы не можете делать это в одиночку. Вам нужна команда. Поэтому Михаил с партнерами сразу начали нанимать сотрудников, не смотря на то, что денег хватало только на выплату зарплаты за 3 месяца. Найм сотрудников позволил сосредоточиться на пути развития компании и не зацикливаться на мелочах, которые решали сотрудники. На второй месяц существования компания получила первую прибыль, что является следствием третьего принципа.

Совет 3. Найдите восходящую волну

Всегда есть рынки, которые динамично развиваются, и те, которые застаиваются. Конечно, вы должны искать первое и избегать второго как огня.

Компания Михаила была одной из первых компаний, которая работала с фондами ЕС в то время, когда этот рынок находился в зачаточном состоянии. В результате компания начала динамично расти вместе с рынком. Если вы присоединитесь к растущим трендам, у вас будет гораздо больше шансов на успех, и больше ошибок будет прощено. Как говорит Михаил: «Прилив поднимает все лодки».

Что это значит для вас на практике? Конечно, это не легко найти прилив. Как только появится многообещающий рынок, скоро начнется конкуренция. Тем не менее, вы можете применить две стратегии.

· Вы можете просто начать бизнес в той области, которая вам подходит, и ждать такого прилива. Вы можете немного подождать, но, вступив в игру, вы увидите новые тенденции гораздо проще.

· Вы также можете почувствовать, что модно и что вызывает эмоции. Как? Здесь нет простых ответов. Тем не менее, мониторинг социальных сетей и общение с людьми по смежным темам может дать вам первую гипотезу о том, что будет модно и будет расти. Так было в 2015–2017 годах, когда многие разговоры заканчивались заявлением: «Я буду заниматься проектами ЕС, потому что есть деньги». Это был важный ключ, который, однако, большинство людей не использовали в то время. А компания Михаила как раз и использовала

Конечно, последний метод требует проанализировать много источников и направлений. Но оно того стоит.