Федеральный ученый из США рассказыает что он был отстранен от своей должности после оспаривания эффективности недоказанного лекарства от малярии для борьбы с коронавирусом, подал жалобу, утверждая, что его предупреждения были отклонены администрацией.
Доктор Рик Брайт, возглавлявший Управление по надзору за разработкой вакцины, говорит, что чиновники развернули против него беспочвенную кампанию клеветы и выдвинули явно ложные обвинения, после того, как он выступил против широкого использования хлорохина и гидроксихлорохина.
Он утверждал чиновникам Белого дома, что использование лекарств, не имело научной ценности, в то время как администрация настаивала на наводнении части США лекарствами, импортированными с заводов в Пакистане и Индии, которые не были проверены тестами FDA, говорится в жалобе.
Игнорируемый Белым домом, доктор Брайт чувствовал настоятельную необходимость информировать американскую общественность о недостаточности научных данных, подтверждающих использование этих препаратов для пациентов Covid-19, и полагал, что американцы должны иметь доступную информацию, прежде чем принимать лекарство.
Его адвокаты утверждают, что его отстранение от управления передовых биомедицинских исследований и разработок после разговора с репортером и членами Конгресса о его проблемах нарушило закон О защите осведомителей.
89-страничная жалоба представляет собой один из первых подробных отчетов о неудачной реакции администрации Трампа на пандемию, отмеченной задержками и подрывом ученых и экспертов в области здравоохранения, а также неделями хаоса и дискуссий среди высших должностных лиц Белого дома, когда они пытались отреагировать на надвигающийся кризис общественного здравоохранения.
В нем также мелькают внутренние работники агентства и неоднократные попытки д-ра Брайта отклонить запросы о финансировании недоказанных и необоснованных лекарств, запрошенных администрацией, несмотря на огромное политическое давление, направленное на увеличение финансирования производителей лекарств с политическими связями в течение последних нескольких лет.
Он неоднократно конфликтовал со своим боссом, доктором Робертом Кадлеком, помощником секретаря HHS по вопросам готовности и реагирования, из-за” чрезмерной роли" фармацевтического консультанта Джона Клеричи в агентстве, говорится в жалобе. Чтобы оправдать расширение финансирования фармацевтической компании, г-н Клеричи сказал, что генеральный директор был “другом Джареда Кушнера”, старшего советника и зятя президента, согласно жалобе.
С появлением Covid-19 в январе доктору Брайту почти сразу стало ясно, что вирус был очень заразным, быстро распространялся и мог иметь высокий уровень смертности в США, согласно жалобе.
Но он первоначально столкнулся с безразличием, которое затем переросло в враждебность со стороны руководства Белого дома, включая Министерство здравоохранения и социальных служб США (HHS) и его секретаря Алекса Азара, говорится в жалобе. Он утверждает, что был отстранен от заседаний.
В жалобе говорится, что настоятельная необходимость в конце января увеличить поставки масок и другого защитного снаряжения — а также предупреждения о том, что поставки зависят от китайского импорта, — вызвали настоящий шторм среди высокопоставленных чиновников.
К концу месяца доктору Брайту стало все более ясно, что руководство HHS ничего не предпринимает для подготовки к неизбежной нехватке масок, которая будет препятствовать медицинской помощи .
В жалобе также подробно описываются попытки д-ра Кадлека, помощника секретаря HHS по вопросам готовности и реагирования, обойти д-ра Брайта для получения финансирования.
Г-н Кадлек не сообщил Конгрессу о своих давних отношениях с компанией Emergent Biosolutions, которая получила правительственный контракт на сумму более 2 миллиардов долларов.
Его усилия подорвали все правила и процедуры, призванные обеспечить общественную безопасность и избежать коррупции при присуждении миллиардов долларов государственных средств.