Существует заблуждение, что детям нельзя доверять серьёзные дела. Однако международный стартап Yummy United рвёт устоявшиеся шаблоны. Компания производит продукты питания для детей и в ней создан Детский Совет директоров. Это специальный формат, в котором дети в игровой форме, в рамках специально разработанных программ, участвуют в жизни компании, помогают ей изучать потребности и интересы детей, знать, о чем они думают и мечтают, а также говорить на их языке, слушать и слышать их.
Yummy United активно взаимодействует с детьми, позволяя им участвовать в обсуждении взрослых вопросов и влиять на судьбу компании, а также на то, что компания производит для детей.
Российский Детский Совет директоров Yummy United координирует Анастасия Леонова-Барабанщикова. Она реализовывает детские проекты на протяжении уже 8 лет в разных странах: Франции, Венгрии, Германии и др. По нашей просьбе Анастасия подготовила материал о подходе компании к работе с детьми, который пригодится каждому родителю.
Как родилась идея?
В Yummy United хотели ближе познакомиться со своей целевой аудиторией, понять ее: как дети мыслят, о чем мечтают, что для них важно. Идея подключить их к созданию детских продуктов питания весьма логична: только ребёнок может сказать, что действительно нравится ему, а что — нет.
Как устроен Детский Совет
На сегодняшний день в российский Совет входят 40 детей из 18 городов России. Каждую неделю они собираются на заседаниях, в рамках которых вместе со взрослыми экспертами из различных областей изучают определенную бизнес-тему, делятся на группы и применяют полученные знания на практике.
Такой формат взаимодействия способствует наиболее эффективному вовлечению детей и позволяет им не бояться предлагать множество идей, лучшие из которых компания воплощает в жизнь.
Совет Директоров — не школа и не работа
На самом деле дети играют в директоров, и мы играем вместе с ними, чтобы делать для них то, что они на самом деле хотят. Задача специалиста — деликатно напомнить об актуальных задачах. Здесь нет строгих обязательств. Мы спрашиваем: «Было ли вам интересно подумать над этим?» Стараемся дать детям творческий импульс и направить их бесконечный креатив в нужное русло.
Если у ребенка возникают сложности с темой заседания, какой-нибудь технический затык, то мы садимся и разбираемся вместе.
Поддержка, поддержка и ещё раз поддержка
Без неё никуда. Нужно быть в близком контакте: понимать, когда надо вести за ручку, а когда — отпускать и следить, что происходит. У детей хорошо развито воображение, фантазия. Но у них еще слабое критическое восприятие и оценка себя со стороны. И мы говорим: «смотри, ты можешь ошибаться и это нормально». Если есть успех, радуемся вместе с ними.
Разговор на равных
Не замечать и не слышать детей — большая ошибка. Ребенок хорошо относится к себе и миру тогда, когда его принимают, как полноценную личность. Слушая то, как дети воспринимают себя, мы помогаем им увереннее двигаться по жизни и общаться со сверстниками. Получая удовольствие от общения, своих идей и результатов, ребёнок выстраивает здоровый внутренний баланс между «надо» и «что я получу».
Наука восприятия времени
До заседания мы проговариваем с детьми тему и время начала мероприятия. Дети видят, что их коллеги вовремя собираются и стараются не опаздывать и не подводить остальных. А во время обсуждений у детей неиссякаемый поток креатива, и специалист должен деликатно напоминать о времени. Так естественным путём взращивается та самая ответственность, в отсутствии которой часто упрекают детей.
Главный миф XXI века
Вы все его слышали и наверняка даже произносили пару раз. «Детям ничего не интересно!» — так он звучит. Но опыт Yummy United показывает, что каждый ребёнок полон энтузиазма, которому взрослые могут только позавидовать. Они способны с увлечением погружаться в новые информационные потоки и только от нас зависит, вырастут ли они в лидеров будущего.