Давайте разберемся, действительно ли неверно указанная цена на ценнике является обманом со стороны магазина?
Что грозит сотрудникам магазина за несоответствующие ценники:
Выявленное несоответствие цен считается административным правонарушением, за которое (Кодекс об административных правонарушениях, ст. 14.7) продавец заплатит от 3 до 5 тысяч рублей, директор – от 10 до 30 тысяч, а организация – до 50 тысяч рублей. За нарушения закона «О защите прав потребителя» (ст.14.8 КоАП) сотрудники магазина заплатят штраф до 1000 рублей, а магазин – до 10 тысяч рублей.
Вывод: умышленно ставить несоответствующие ценники в магазинах не будут! Т.к. обмануть покупателя на 10-15 рублей, за что потом получить штраф до 30 тысяч весьма не выгодно.
Почему же мы так часто сталкиваемся с этой проблемой?
Всё очень просто: ленивые сотрудники, администрация магазина не выполняет своих прямых обязанностей, нехватка сотрудников, покупатели игнорируют подобные ситуации.
Как же избежать всего этого?
1. Всегда обращайте внимание на то, что написано на ценнике. Ценник может не соответствовать товару, который стоит на полке.
2. Сравнивайте по штрих коду. В большинстве магазинов на ценнике печатается штрих код, который должен совпадать с штрих кодом товара.
Исключения: весовой товар, товары в ассортименте (в данном случае штрих коды совпадать не будут)
3. Проверяйте дату на ценнике. Если ценник давно не меняли, стоит свериться со сканером для проверки цен, скорее всего цена соответствовать не будет.
В случае, если вам пробили товар по другой цене, вы смело можете требовать возврата разницы. Магазин обязан продать вам товар по той цене, которая указана в ценнике (разницу при этом оплачивает продавец, который отвечает за отдел, в котором вы взяли товар). Перед тем как обратиться к администрации магазина, стоит сфотографировать ценник так, чтобы было видно к какому товару он относится.
Если вы обнаружили, что вам пробили товар по другой цене уже будучи дома, а вернувшись в магазин увидели новый ценник на товаре, не стоит кидаться на продавцов с криками: "Пробейте мне по той цене, которая была на ценнике". Тут вы уже ничего не докажете и разницу вам никто не отдаст, но вернуть товар вы имеете право, при условии, что не нарушили его упаковку.