Твит рецензия: Очередной потерянное поколение во внешнем благополучных США
Сюжет: 19-летний Берт сидит в тени дерева в Парке Ин. Кассандра Ворриор кормит свою дочь, Даймонд Роуз. Дэниел Ранге Клоуз потеет под солнцем в мемориальном комплексе «Израненное колено». Кассель Скай Литл надевает свои ботинки на Родео Уотерс. Ванесса Пайпер одинокая среди Бедлендз. Лэнс Ред Клауд проводит ночи за заправкой. Все это происходит летом, и все они живут в резервации Пайн-Ридж в Южной Дакоте, США.
Fuck it! Какие наши вигвамы? Фигвам, как завещал Шарик из Простоквашино. Украшения из перьев? Fuck it! Все это осталось только в плохих фильмах. Сегодняшний fucking день выглядит совсем по-другому. Наша жизнь не отличается ничем сверхъестественным от вашей.
Fuck it! Проблемы у афроамериканцев? Да пошли эти нигеры! Мы, коренные жители этих земель должны жить в более страшных условиях. Правительство нас загнало в тюрьмы без стен. Еще и название красивое дали — резервации.
Выход за эти стены возможен только при больших деньгах. Fuck it! Fucking деньги! Нужні вообще хоть какие-то деньги. Fuck!
Все вышенаписанное создает основное настроение «Пайн-Ридж». Этих настроений много, но основное описывается известным американским ругательством — «Fuck». Вообще, с экрана в одном кадре льются неудовлетворенность, безнадега, мечты, желания.
Точно поймут атмосферу, эмоциональный фон фильма люди, смотревшие любой вариант «Бесстыдников». В «Пайн-Ридж» появляются все проблемы семьи Галлахеров и их окружения. С одним исключением. Все герои — индейцы.
Уже не раз услышанное на #DocudaysUA словосочетание — документальный фильм ужасов, в этом случае приобретает более тонкое значение. В других фильмах все слишком явно: геноцид, убийства, война. «Пайн-Ридж» страшнее из-за ужасов не столь явных.
Беспросветность, отсутствие перспектив и простая грусть чувствуются в каждом слове, взгляде, истории. От этого гнетущего ужаса не избавиться.
Приятно, что автор желает светлого будущего своим героям. Анна Эборн рассказывает простые и искренние истории обычных молодых людей. В этой открытости и мечте о благополучии наблюдается единственная положительная искра от подростка из резервации.
Фильм удивляет своим происхождением. Картину о коренном населении прерий Нового света сделала Дания. Режиссер училась/жила в США, но это не отменяет этот удивительный факт — о проблемах индейской молодежи говорят люди из-за океана. Где Стокгольм/Копенгаген, а где Пайн-Ридж?
Датский институт кинематографии — уникальное явление. Он спонсирует Триера, выделяет средства для американца на индонезийскую историю (смотри «Взгляд тишины»), помогает шведке с рассказом о молодежи США. Удивительная организация.
«Пайн-Ридж» — это вариант «США-говняшки», но со светлым и мечтательным взглядом в будущее.