Ректор ВШЭ предполагает, что существует риск обеднения среднего класса в России.
«Скорее всего, доходы будут падать у всех слоев общества, но, если обедневшие богатые все равно останутся богатыми людьми, а бедные так и будут бедными, то для среднего класса, принимающего сейчас основной удар на себя, есть серьезные риски скатывания в бедность». (Источник: РБК)
Условно возьмем богатого человека, да он обеднеет на 5 млрд долларов, но еще 10 млрд останутся, жить можно. Бедные как были бедными так останутся, нечего им терять.
Но вот средний класс страдает больше всех.
Это конечно если брать тот средний класс, который в действительности является таковым, а не путинский средний класс с 17 тысячным ежемесячным доходом.
То есть, предположим, что наш герой это человек из прослойки «средний класс», который имеет свой небольшой бизнес с доходностью от 100 тысяч рублей в месяц. Так же, у него находится в собственности квартира, дача и автомобиль. На нем висит один авто-кредит либо ипотека.
Конечно же, при условиях кризиса, выстроенная этим человеком, так сказать, стабильность рушится как карточный домик. Даже если предположить, что доход от бизнеса это не единственный источник прибыли, вряд ли остальные обеспечат былую жизнь.
Возможно, 2-3 месяца карантина большинство предприятий и в состоянии пережить, предпринимая всевозможные попытки удержать на плаву свою фирму. Но вот при затяжном экономическом кризисе только единицы останутся у дел.