Плюкссия- планета в далекой галактике.
Пэ-Же - пожизненный президент Плюкссии.
Пэ-Жизм- официальная Плюкссианская идеология
Пэ-Жевизор-электронный прибор с экраном
Яцелоп- надзиратель за исполнением законов и идеалов Пэ-Жизма.
Чатл-денежная единица Плюкссии
Яцых-место заключения для нарушителей законов Пэ-Жизма
Райская Пэ-жеславная Цукрва- разрешенное на Плюкссии религиозное объединение
Пэ-жеславие-разрешенный на Плюкссии религиозный культ.
Пэ-Жерарх- верховный глава Райской Пэ-жеанской Цукрвы.
Дирижоппль-Летательный аппарат.
Грануляйтор-глава крупных административно-территориальных образований Плюкссии
Шел 30-ый год самоизоляции Плюкссии. Обычный Плукссиянин Ива-Нов возвращался с фабрики по производству намордников. Настроение было не радостным. Нужно было каким то образом избежать встречи с яцелопами. Последние чатлы Ива-Нов потратил на оплату недельного пропуска, а без чатлов в кармане встреча с патрулем не сулила ни чего хорошего. Да и сломанные, после не давнего общения с ними ребра, еще побаливали.
Внимательно прислушиваясь и постоянно озираясь Ива-Нов уже преодолел более половины пути до дома, когда услышал характерный грохот кованных яцелоповских сапог. Не долго думая он бросился к ближайшей канаве и заполз в проходящую под дорогой трубу. Канава была на половину заполнена холодной вонючей жижей, но потерпеть стоило.
Пролежав так 10 минут Ива-Нов решил, что опасность миновала и выбравшись из канавы, мокрый и замерзший побрел домой.
Дома как всегда вещал о достижениях Пэ-Жизма не выключаемый, под страхом сурового наказания, Пэ-Жевизор. Показывали задержание в столице очередного инопланетного шпиона, у которого был обнаружен пакетик с очередным смертельным вирусом.
-Видимо окончание самоизоляции переносится еще на год - грустно подумал Ива-Нов.
Производивший задержание дюжий яцелоп мгновенно определил что в найденном у пойманного пакетике находится новый штамм смертельно опасного Шапкавируса. Он мог это сделать, поскольку всем яцелопам при поступлении на службу присваивалось звание вирусолога высшей категории. Подскочивший младший яцелоп тут же извлек, всегда имевшиеся при себе бланки, заранее заполненных чистосердечных признаний. Бланки были разных цветов. Это помогало не грамотным, после запрета на образование, молодым яцелопам ориентироваться, какое из признаний необходимо в данном, конкретном случае. Зеленые-означали признание в госизмене, красные-не уважении к власти, желтые-выращивании съедобных растений и так далее.
Ловко заломив задержанному руку, молодой прижал правый указательный палец «террориста» к бланку признания, оставив в нужном месте его отпечаток. Это означало, что по закону, пойманный сознался в совершенном преступления и согласен с наказанием в виде 130 лет яцыха с гвоздями. Срок наказание можно было уменьшить рассказав о подельниках. За одного переданного в руки яцелопов, нарушителя закона полагалось смягчение наказания на 5 лет. Но оно все равно не могло быть меньше 30-ти лет яцыха.
Грустно вздохнув, Ива-Нов, через секретный лаз, спустился в землянку. Жена как обычно готовила ужин.
-Что то вкусное-принюхавшись сказал Ива-Нов
-Сегодня песок с канифолью-отвечала жена-я соскаблила его с плат старого приемника.
-Не дурно, весьма не дурно-произнес Ива-Нов беря ложку и приступая к трапезе.
Через пару часов после ужина Ива-Нов почувствовал недомогание. Видимо лежание в канаве с холодной водой дало о себе знать.
-Что то мне не здоровится -сказал Ива-нов жене
-Ни чего, дорогой, у нас еще осталась последняя таблетка аспирина. Все обойдется.
-Может стоит приберечь ее до лучших времен? -сказав это Ива-Нов вспомнил о грядущей, через три месяца обязательной самоликвидации в связи с выходом на пенсию и еще больше погрустнел.
С медициной на Плюкссии в последнее время было все в полном порядке. После окончательной оптимизации функции лечебных учреждений были возложены на Райскую Пэ-Жеславную Цукрву. Лечение болезней , которые, согласно официальной статистике, все были вызваны занесенными врагами государства вирусами, велось при помощи чтения выдержек из полного собрания сочинений президента Пэ-Же и прикладыванием портретов последнего к больным местам. Если же такие меры не приносили результата, и заболевший, не смотря не все старания переходил в мир иной, то это, конечно, происходило не в результате не правильного «лечения», а исключительно из-за не достаточной веры пациента в идеалы Пэ-Жизма.
Когда Плюкссиане начинали помирать уж очень активно, Пе-Жерарх Райской Пэ-Жеславной Цукрвы поднимался на своем бронированном дирижоппле и облетал очередной город посыпая его сверху освещенным песком и читая выдержки из последнего тома полных собраний сочинений президента Пэ-Же. По заверениям властей это всегда помогало.
-Что же делать?-с тоской сказал Ива-Нов глядя на жену. – Похоже выхода нет.
-Не отчаивайся любимый. Может тебе стоит попытаться попасть в Столицу и устроится на работы по укладке плитки и бордюров? Ведь за полгода таких работ дают право на трехлетнюю отсрочку от выхода на пенсию.-попыталась приободрить Ива-Нова жена
-А ведь это мысль!-настроение Ива-Нова сразу улучшилось.- Секретарша отдела кадров давно ко мне не ровно дышит. Думаю, что за пучок салата она сумеет устроить мне направление и билет на дирижопль до Столицы. Ты ведь не будешь ревновать, милая?
-Пей аспирин и пойдем спать, кзанова-жена ласково потрепала Ива-Нова за ухо и улыбнулась…
- - -
На следующий день, счастливо избежав встречи с яцелопами, Ива-Нов вернулся домой в хорошем настроении. Первый раз за последние 10 лет.
-Дорогая, все получилось самым наилучшим образом! Направление на полгода и билет на завтрашний дирижоппль у меня!
-Вот видишь, всегда есть выход. Я рада за тебя. Пойдем ужинать. Сегодня песок с зеленкой.
Устроится на работы по перекладыванию плитки и бордюров в Столице считалось престижным. Во первых, это давало отсрочку от выхода на пению, а следовательно и отсрочу от обязательной, согласно последних поправок в Конституцию, самоликвидации. Во вторых, на укладке бордюров выдавали по карточкам на 30% больше песка. Ну и самое главное, эти работы были всегда востребованы. Плитка и бордюры изготавливались из особого, освященного Райской Пе-Жеславной Цукрвой, противовирусного песка. Это, по заверениям властей, служило защитой от вирусов для жителей Столицы. А так как каждый год появлялся новый смертельный вирус, то и плитку с бордюрами необходимо было менять каждый год. Иначе они теряли свои противовирусные свойства. Так, по крайней мере, заявлял один из ближайших соратников президента Пэ-Же, владелец фабрик по производству плитки и бордюров, грануляйтор Столицы господин Бос-Янин.
- - -
Утром, простившись с женой, Ива-Нов добрался до местного дирижопплепорта. Большое здание, построенное еще до самоизоляции, постепенно ветшало и разваливалось. Часть его, от куда раньше осуществлялись межпланетные и межгалактичесие рейсы практически полностью разрушилось. Так как, находится внутри было опасно, все посадочные процедуры осуществлялись в одиноко стоящей палатке под бдительным присмотром яцелопов.
Предъявив свой пропуск с коричневой полосой, Ива-Нов прошел на летное поле и стал ждать посадки. Посадка на дирижоппль проходило согласно цвету полос на пропусках. Пропуска с красной полосой выдавались исключительно представителям власти и яцелопам. Это давало им право занимать верхние палубы дирижоппля. С креслами. Остальные же плюкссияне, должны были ждать, когда пассажиры с красной полосой на пропуске, займут свои места. Только после этого, граждане могли пройти в багажное отделение и расположится на полках между чемоданами пассажиров верхних палуб.
Дождавшись своей очереди, Ива-Нов поднялся в багажный отсек. Заняв свое место, он пристегнулся к полке специальными ремнями. Отстегиваться, во время всего тридцатичасового перелета запрещалось. За это могли аннулировать пропуск и посадить в яцых на пару месяцев, для профилактики.
Задрожав всем корпусом дирижоппль, скрипя от старости, поднялся в воздух и взял курс на Столицу. Ива-Нов облегченно вздохнул и закрыл глаза. Полет предстоял долгий.
- - -
В то время, как дирижопь, с Ива-Новым на борту с трудом, теряя детали, поднимался в воздух, президент Пэ-Жэ в своем секретном бункере, находящемся в поселке Старо-Пузырево в 20 километрах от Столицы собрал секретное совещание из наиболее близких соратников…