Найти тему
Кирилл Семенов

Новые реалии бизнеса или каникулы как повод закрыться?

Вчера как-то невзначай с разными людьми удалось поговорить на смежную тему текущего положения бизнеса и ситуацию «после этого всего». Очевидно, что бизнес не будет прежним, ясно, что «не целевые придатки» отпадут, «удалёнка», где это возможно, станет нормой с должной автоматизацией и контролем, от лишнего и ненужного сервиса откажутся, а всяческие информационные системы ещё больше будут в фаворе. Но это далеко не всё. На самоизоляции люди не перестают потреблять то, к чему привыкли и если они стучатся в компанию, с которой некогда работали, а та «на самоизоляции и не работает», то практически с вероятностью 100% они уйдут к конкурентам, а там гляди и останутся. То есть вариант «я в домике», «как-нибудь само рассосётся», «субсидию дадут» - это, конечно, забавно, но можно и прежних постоянных клиентов потерять.

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Я не агитирую за очную работу ни в коем случае, но где это возможно, стоит оптимизироваться, автоматизироваться и перестроиться под новые реалии, включить доставку курьером, предложить варианты рассрочки, что-то ещё, но ни в коем случае не останавливаться: кто не движется вперёд - неминуемо катится назад, это было известно и до коронавируса. Извините 🙃