В середине XX-го века уже умели фотографировать и фотографироваться.
Умели красиво и без ошибок позировать. Проявлять и закреплять цветные
и черно-белые плёнки. На фотоаппаратах не было ЖК-дисплеев, но
фотографы знали, какой будет результат ещё до того, как нажимали на
кнопку спуска! Ещё в XX-м веке всё было пройдено и изучено от А до Я.
Поэтому, когда в XXI веке берёшь в руки камеру, выбор один — делать
ещё лучше!
Но сегодняшняя волна любителей фотографировать на плёнку поражает
своими "творческими экспериментами". Скупая мыльницы по 300 рублей
(не отходя от кассы) просят помочь зарядить плёнку, чтобы потом просто
спуститься в метро и сделать сэлфи, а после съёмки пытаются посмотреть
на свет что получилось.
Порой складывается впечатление, что всё, что было сделано в фотографии
просто сюжеты из фантастических фильмов, которые ещё не сняли.
Не было бы всё это так печально если бы это не происходило в XXI веке,
когда гугл готов любому рассказать бесплатно, что такое фотоплёнка и какой результат получали те, кто фотографировал на неё пол века назад.
Карен Радкай (Karen Radkai, 1919-2003)
работала штатным фотографом Vogue в течение 1950-1960-х годов.
В творческой манере Карен – каждый кадр идеально выстроен и
наполнен каким-то внутренним светом. В её фотосессиях показана
настоящая женственность и элегантность. Именно так должна
выглядеть высокая мода.
Нина Лин (Nina Leen, 1909—1995)
Родилась в Российской империи. Выросла в Европе в 1939 году
переехала в Америку. В 1945 году стала одной из первых
женщин-фотографов журнала «Life». Героями еë фотографий были
популярные актрисы, короли и королевы Европы, а также модели,
домохозяйки, занимающихся обычными делами, школьницы,
попавших в объектив камеры и многое другое.
Фрэнсис Маклафлин-Джилл (Frances McLaughlin-Gill, 1919-2014)
После окончания Pratt Institute в 1941 году Фрэнсис приняла участие в
фотоконкурсе Prix de Paris от Vogue, который определил её дальнейшую карьеру. В 24 года Фрэнсис Маклафлин-Джилл стала первой женщиной-фотографом, с которой Vogue заключил постоянный контракт.
Преимущество Фрэнсис перед фотографами-мужчинами заключалось в том, что она дружила со своими моделями, обращалась с ними как с живыми людьми, а не манекенами.
Сегодня, спустя десятилетия фотографии Фрэнсис МакЛафлин-Джилл не выглядят нелепо старомодными: в них по-прежнему чувствуется деликатная утонченность и грация, что сделало их классикой.
Женевьев Нейлор (Genevieve Naylor, 1915–1989)
входит в женскую фотографическую десятку величайших. За свою карьеру Женевьев успела попробовать свои силы в различных направлениях. Как фотожурналист она стала одной из первых женщин, нанятых на работу Ассошиэйтед Пресс. Она успела проработать в модной индустрии, непосредственно в журнале Harper`s Bazaar, стараясь удивительным образом объединять в своих фэшн работах фотожурналистику и моду. Побывала на Корейской войне, работая для журнала Look, а так же работала на голливудских съемочных площадках.