Найти тему
Михаил Ванеев

У фотографов выбор один — делать ещё лучше

В середине XX-го века уже умели фотографировать и фотографироваться.
Умели красиво и без ошибок позировать. Проявлять и закреплять цветные
и черно-белые плёнки. На фотоаппаратах не было ЖК-дисплеев, но
фотографы знали, какой будет результат ещё до того, как нажимали на
кнопку спуска! Ещё в XX-м веке всё было пройдено и изучено от А до Я.
Поэтому, когда в XXI веке берёшь в руки камеру, выбор один — делать
ещё лучше!

Но сегодняшняя волна любителей фотографировать на плёнку поражает
своими "творческими экспериментами". Скупая мыльницы по 300 рублей
(не отходя от кассы) просят помочь зарядить плёнку, чтобы потом просто
спуститься в метро и сделать сэлфи, а после съёмки пытаются посмотреть
на свет что получилось.

Порой складывается впечатление, что всё, что было сделано в фотографии
просто сюжеты из фантастических фильмов, которые ещё не сняли.
Не было бы всё это так печально если бы это не происходило в XXI веке,
когда гугл готов любому рассказать бесплатно, что такое фотоплёнка и какой результат получали те, кто фотографировал на неё пол века назад.

Карен Радкай (Karen Radkai, 1919-2003)
работала штатным фотографом Vogue в течение 1950-1960-х годов.
В творческой манере Карен – каждый кадр идеально выстроен и
наполнен каким-то внутренним светом. В её фотосессиях показана
настоящая женственность и элегантность. Именно так должна
выглядеть высокая мода.

1958 - VOGUE - Photo by Karen Radkai
1958 - VOGUE - Photo by Karen Radkai
1959 - VOGUE - Photo by Karen Radkai
1959 - VOGUE - Photo by Karen Radkai
1958 - VOGUE - Photo by Karen Radkai
1958 - VOGUE - Photo by Karen Radkai
1960 - VOGUE -  Model Catherine Pastrie - Photo by Karen Radkai
1960 - VOGUE - Model Catherine Pastrie - Photo by Karen Radkai
1959 - VOGUE - Photo by Karen Radkai
1959 - VOGUE - Photo by Karen Radkai

Нина Лин (Nina Leen, 1909—1995)
Родилась в Российской империи. Выросла в Европе в 1939 году
переехала в Америку. В 1945 году стала одной из первых
женщин-фотографов журнала «Life». Героями еë фотографий были
популярные актрисы, короли и королевы Европы, а также модели,
домохозяйки, занимающихся обычными делами, школьницы,
попавших в объектив камеры и многое другое.

1952 - Викки Дуган (Vikki Dougan) — американская модель и звезда Playboy, вдохновившая художников на создание персонажа Джессики Рэббит из фильма «Кто подставил кролика Роджера». Photo by Nina Leen
1952 - Викки Дуган (Vikki Dougan) — американская модель и звезда Playboy, вдохновившая художников на создание персонажа Джессики Рэббит из фильма «Кто подставил кролика Роджера». Photo by Nina Leen
1952 - Photo by Nina Leen
1952 - Photo by Nina Leen
1952 - Photo by Nina Leen
1952 - Photo by Nina Leen
1952 - Photo by Nina Leen
1952 - Photo by Nina Leen
1949 - Photo by Nina Leen
1949 - Photo by Nina Leen
Фрэнсис Маклафлин-Джилл (Frances McLaughlin-Gill, 1919-2014)
После окончания Pratt Institute в 1941 году Фрэнсис приняла участие в
фотоконкурсе Prix de Paris от Vogue, который определил её дальнейшую карьеру. В 24 года Фрэнсис Маклафлин-Джилл стала первой женщиной-фотографом, с которой Vogue заключил постоянный контракт.
Преимущество Фрэнсис перед фотографами-мужчинами заключалось в том, что она дружила со своими моделями, обращалась с ними как с живыми людьми, а не манекенами.
Сегодня, спустя десятилетия фотографии Фрэнсис МакЛафлин-Джилл не выглядят нелепо старомодными: в них по-прежнему чувствуется деликатная утонченность и грация, что сделало их классикой.

1961 - VOGUE - Photo by Frances McLaughlin-Gill
1961 - VOGUE - Photo by Frances McLaughlin-Gill
1954  - VOGUE - Photo by Frances McLaughlin-Gill
1954 - VOGUE - Photo by Frances McLaughlin-Gill
1952 - VOGUE - Model Suzy Parker - Photo by Frances McLaughlin-Gill
1952 - VOGUE - Model Suzy Parker - Photo by Frances McLaughlin-Gill
1960 - VOGUE - Photo by Frances McLaughlin-Gill
1960 - VOGUE - Photo by Frances McLaughlin-Gill
1956 - VOGUE - Photo by Frances McLaughlin-Gill
1956 - VOGUE - Photo by Frances McLaughlin-Gill

Женевьев Нейлор (Genevieve Naylor, 1915–1989)
входит в женскую фотографическую десятку величайших. За свою карьеру Женевьев успела попробовать свои силы в различных направлениях. Как фотожурналист она стала одной из первых женщин, нанятых на работу Ассошиэйтед Пресс. Она успела проработать в модной индустрии, непосредственно в журнале Harper`s Bazaar, стараясь удивительным образом объединять в своих фэшн работах фотожурналистику и моду. Побывала на Корейской войне, работая для журнала Look, а так же работала на голливудских съемочных площадках.

Photo by Genevieve Naylor
Photo by Genevieve Naylor
1950 - Photo by Genevieve Naylor
1950 - Photo by Genevieve Naylor
1950 - Photo by Genevieve Naylor
1950 - Photo by Genevieve Naylor
1950 - Photo by Genevieve Naylor
1950 - Photo by Genevieve Naylor
1953 - Photo by Genevieve Naylor
1953 - Photo by Genevieve Naylor
1952 - Photo by Genevieve Naylor
1952 - Photo by Genevieve Naylor
1949 - Photo by Genevieve Naylor
1949 - Photo by Genevieve Naylor