Найти в Дзене
Екатерина Т.

Ко Дню Победы. Якунины: Иван и Настя.

22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война. А в крохотной деревушке Силино (Калужская область, Мещовский район), живет тракторист Иван Якунин, со своей женой Настей, и маленькой дочкой Ниночкой. Хорошо живут, ровно - хозяйством занимаются, работают в колхозе, дочку воспитывают. И вот, пришла война. По началу, не верил никто: "Это какие такие фашисты?", "А чего они прут на нас?". Тогда же, в сорок первом, летом, Иван ушел на фронт. И Настя, осталась одна, с маленькой дочкой на руках (Ниночке в 41-ом четыре года). Новости приходят всё страшней с каждым днём - немцы у Людиново, немцы уже у Сухинич, немцы в Мещовске стоят - а расстояние от Мещовска, до деревушки Силино - километров 15 (может и меньше), это 3-4 часа ходу. Страшно. Когда осенью 41-го, немцы пришли в деревню (всего несколько человек - скорее всего, просто осматривали окрестности, искали чем поживиться), маленькая Нина спряталась на печке. Бежать некуда. Немцы прошерстили всю деревню, но, брать там было нечего

22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война.

А в крохотной деревушке Силино (Калужская область, Мещовский район), живет тракторист Иван Якунин, со своей женой Настей, и маленькой дочкой Ниночкой. Хорошо живут, ровно - хозяйством занимаются, работают в колхозе, дочку воспитывают.

Иван и Настя. Фото из личного архива автора
Иван и Настя. Фото из личного архива автора

И вот, пришла война. По началу, не верил никто: "Это какие такие фашисты?", "А чего они прут на нас?". Тогда же, в сорок первом, летом, Иван ушел на фронт. И Настя, осталась одна, с маленькой дочкой на руках (Ниночке в 41-ом четыре года).

Новости приходят всё страшней с каждым днём - немцы у Людиново, немцы уже у Сухинич, немцы в Мещовске стоят - а расстояние от Мещовска, до деревушки Силино - километров 15 (может и меньше), это 3-4 часа ходу. Страшно.

Дом Ивана и Насти. Фото из личного архива автора
Дом Ивана и Насти. Фото из личного архива автора

Когда осенью 41-го, немцы пришли в деревню (всего несколько человек - скорее всего, просто осматривали окрестности, искали чем поживиться), маленькая Нина спряталась на печке. Бежать некуда. Немцы прошерстили всю деревню, но, брать там было нечего . Зашли и в дом к Насте. Со страху, Нина заплакала, немцы её услышали. Один подошел к печке, посмотрел на девочку, улыбнулся, и дал конфету Нине (Нина это помнила до конца жизни).

Никого из деревенских не тронули, ничего не взяли. Просто прошли мимо. Людям просто повезло тогда.

Зимой 42-го, пришла похоронка на Ивана - убило снарядом под Калугой.

Якунин Иван Степанович. Фото из личного архива автора
Якунин Иван Степанович. Фото из личного архива автора

Настя и Нина пережили войну (как и почти все жители деревни Силино). Замуж Настя больше не выходила, прожила одна.

В шестидесятых, Нина перебралась в Москву, стала инженером на заводе. Получила квартиру в Кунцево, перевезла из деревни свою маму - Настю.

Якунина Анастасия Андреевна - моя прабабушка.

Якунин Иван Степанович - мой прадедушка.

Якунина Нина Ивановна - моя бабушка.