Может быть заголовок звучит слишком дерзко, но такое впечатление оставили о себе пара монтажников, с которыми мне пришлось столкнуться в позапрошлом году.
Проживая в России я был председателем совета дома небольшой новостройки и решал некоторые вопросы управления и технические вопросы.
В 2013 году мы, вместе с приятелем, смонтировали систему видеонаблюдения в подъезде и на крыльце дома. Всего 8 видеокамер и недорогой аналоговый видеорегистратор.
Тогда, для размещения видеорегистратора и блока питания камер, я купил у местного Интернет провайдера металлический ящик с обычным сувальдным замком.
Пока я жил в России, то обслуживал систему видеонаблюдения сам. Но так, сложилось, что я уехал во Вьетнам. Система работала больше года, и я из Вьетнама следил, что происходило в "моём" доме. В какой-то день связь с регистратором прекратилась. Никто из жильцов мне не жаловались, т.к. и даже при работающем видеонаблюдении им пользовались наверное только я и ещё 1 человек (сосед).
Где-то через полтора года приходит сообщение от соседки: "Всё стало грязно, квартиры сдают "чебурекам", уборщица не убирается, пакеты с мусором оставляют на площадках... хоть квартиру продавай. Нельзя ли посмотреть по видеокамерам кто это делает?"
Я ответил ей, что видеокамеры уже давно не работают, но я попытаюсь решить этот вопрос.
Сначала я пытался связаться с соседом, которому оставлял ключ от ящика с регистратором, но он "как в воду канул". Соседи сказали, что уже год никто в его квартире не живёт. Тогда я связался с знакомым начальником Интернет провайдера, и попросил дать мне человека, который вскроет ящик и посмотрит, что случилось. Он дал мне контакты Дениса, сказав, что это их лучший монтажник. Денис попросил 2 т.р. за услуги и пообещал, что подберёт ключ, т.к. замки все типовые. В итоге Денис сказал, что нужно прорезать болгаркой, т.к. ни один ключ не подошёл, а после этого просто стал читать мои сообщения и не отвечать (раньше я думал, что на такое способны только вьетнамцы). Не понимаю таких людей, у которых нет смелости отказаться.
Я пожаловался на Дениса его начальнику. Тот сказал, что Денис наверное занят, вот тебе Никита, тоже неплохой работник. Никита запросил 3 т.р., чтобы "выпилить" старый замок, и сходить купить и вставить новый. Я даже хотел перевести ему аванс. Начиная со следующего дня, Никита стал ссылаться на занятость, а потом также, как Денис просто читал и не отвечал...
Я был в недоумении, т.к. розетка рядом, дел на 10-15 минут, практически "халявные" деньги, но шла уже третья неделя, как мне не удавалось решить вопрос с вскрытием ящика.
По "старой дружбе", я обратился к директрисе нашей управляющей компании и она обязала своих работников вскрыть ящик. Сделав прорезь болгаркой, они срезали язычок старого замка, открыли ящик и вставили новый замок. В качестве бонуса, на следующий день они заварили сваркой прорезь от болгарки. Денег с меня не взяли.
Далее, я связался с магазином систем видеонаблюдения, купил у них новый регистратор и за 1 т.р. их человек взял ключи у управляющей компании, заменил регистратор на новый и всё настроил.
В итоге на дистанционное решение простого вопроса у меня ушло более месяца.
Всё это происходило в провинции, 300 км от Москвы, где зарплаты 15-20 т.р.