Найти тему
ТурЭксперт IATEX

Юристы для турбизнеса от IATEX

Робот-юрист для турбизнеса

Вопросы по возврату денег за авиабилеты и туры (Возможны ограничения в связи с международной обстановкой).

Как по закону должны действовать авиакомпании, если клиент хочет вернуть деньги за несостоявшийся рейс в связи с коронавирусом?

ОТВЕТ: Авиакомпании по закону обязаны вернуть деньги за аннулированные в связи с коронавирусом авиабилеты. Но, в настоящее время сами авиакомпании остались без денег. Поэтому нужно рассмотреть несколько вариантов развития событий.

Что сейчас предлагают авиакомпании в связи с коронавирусом и какие у них есть возможности именно сейчас?

ОТВЕТ : авиакомпания предлагает своим клиентам ваучеры, сертификаты, промокоды и так далее, чтобы перенести оплаченные за билеты деньги на другие даты вылета с сохранением курса валюты на день первой оплаты, чтобы клиент не потерял на курсе валют.

Для примера: Лоукостер «Победа» предлагает промокод на скидку 10% для будущего перелёта. Средства в личном кабинете можно будет потратить до какого-то числа на любой рейс «Победы». Если до этого срока деньги не будут израсходованы, то они автоматически вернутся на банковский счет клиента.

Можно ли юридически воздействовать на авиакомпанию сейчас и вообще?

ОТВЕТ: клиент может побороться за возврат денег. Для этого нужно написать «Заявление на возврат денег за авиабилет при аннуляции рейса из-за коронавируса по инициативе авиакомпании или по инициативе пассажира».

Для этого нужно:

- заполнить и подписать Заявление (можно подписать своей электронной подписью);

- сделать скан Заявления и прилагаемых документов;

- отправить Заявление заказным письмом (можно оформить онлайн на почте) или по электронной почте в адрес авиакомпании.

Может ли клиент воздействовать на авиакомпанию через какие-то международные организации и не доводить дело до суда, если получен отказ на Заявление о возврате денег?

ОТВЕТ : - написать заявление в один из трех международных Альянсов (к которому относится авиакомпания, у которой приобретен авиабилет) - «Star Alliance», «Oneworld» или «SkyTeam»: с копией ранее отправленного Заявления. Иногда эти организации рекомендуют своим членам произвести полный возврат стоимости даже невозвратных билетов.

Если клиент оплачивал деньги со своей банковской карты, то может ли сам банк помочь ему вернуть его деньги за авиабилеты ?

ОТВЕТ: - возврат платежа за авиабилет с помощью чарджбека (процедура опротестования перевода денег в досудебном порядке): - владелец карты просит свой банк-эмитент отменить произведённый платеж, указывает причину, почему он считает операцию недействительной, прилагает чеки, счета, переписку, Заявление в авиакомпанию, ответ на него и тд.;

Visa - срок чарджбека составляет 180 дней, MasterCard - 120 дней. Максимальный срок инициации чарджбека 540 дней с момента проведения перевода.

Может ли клиент обратиться в суд, если все досудебные способы уже исчерпаны?

ОТВЕТ: Клиент может обратиться в суд с требованием к авиакомпании о возврате денежных средств (полностью или за вычетом фактически понесенных авиакомпанией расходов), а так же неустойки, штрафа и компенсации судебных расходов, компенсации морального вреда за просрочку возврата средств.

Коротко в записную книжку по теме: Как вернуть деньги за авиабилеты и туры?

1. - воспользоваться Сертификатом от авиакомпании на будущую поездку,

2. - написать Заявление в авиакомпанию о возврате платежа за авиабилет,

3. - написать Заявление в один из трех международных авиационных Альянсов,

4. - написать Заявление о возврате платежа за авиабилет с помощью чарджбека,

5. - обратиться в суд с Иском к авиакомпании о возврате платежа за авиабилет.

Все варианты возврата денег - требуют профессионального составленного документов.