До коронавируса у населения сложилось устойчивое недоверие к бесплатной медицине. В мае 2019 года сотрудничающий с Минздравом фонд «Общественное мнение» (ФОМ) опубликовал удивительные результаты: в российском здравоохранении дела обстоят плохо, уверены 53% граждан, и за последние четыре года доля таких ответов взлетела на 21 процентный пункт (п.п.). По данным экспертов Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР), с 2000 по 2019 год количество больниц в России сократилось в два раза, с 10,7 тыс. до 5,4 тыс., а количество больничных коек – в среднем на 27,5% (в сельской местности – почти на 40%).
Медицинские форумы пестрят массой недовольных комментарий: врачи ставят разные диагнозы, рекомендуют противоречивые лечения, одни говорят операции необходимы, другие категорически их исключают. Бардак, да и только.
17 марта 2020 года, телеграм-канал Readovka опубликовал разговор с человеком, которого он называет медсестрой больницы в Коммунарке — той самой, куда свозят людей с подозрением на коронавирус. Правда, её имя не назвали, а голос изменили. Собеседник канала рассказал, что персонала критически не хватает — на одного работника больницы приходится десятки человек, по два-три так называемых «поста».
Вот 60 человек лежит на этаже. На одном посту их 20, на другом и на третьем по 20. И нужно оббежать каждого, градусники поставить, какие-то назначения провести, кровь взять.
Также, по словам источника, вряд ли можно надеяться на качественные анализы.
С кровью тут вообще дурдом. У людей кровь берут по три-четыре раза и путают.
Короткий пересказ одной пациентки из Коммунарки 34-летней Алены Харитоновой: По возвращении в Шереметьево из Германии 9 марта меня и других пассажиров никак не проверяли. Температуры и каких-то «коронавирусных» симптомов у меня не было. Сидела я спокойно дома — с мужем и сыном, никого не трогала. Потом, в воскресенье, мне позвонили из скорой и спросили, брали ли у кого-либо из семьи анализ на коронавирус. «Нет, не брали». На другом конце сообщили: ждите бригаду, через полчаса к вам приедут. Врачи мне сразу сказали, что теперь я должна провести 14 дней на карантине. Сначала мы долго сидели — я и другие такие же поступившие «туристы» — в холодном приемном отделении, где было около 10-14 градусов. Полтора часа я провела рядом с сидевшими вокруг кашляющими людьми, у многих из которых была, как выяснилось позже, высокая температура. Пока нас принимали, пока оформляли, так и сидели все скученно, больные вперемешку со здоровыми.
Людей много, мест, как выяснилось, на всех не хватает, поэтому врачи стали заселять по 3-4 человека в палату. Хотя все «отдыхающие» должны быть друг от друга изолированы
Вчера ко мне пришли какие-то люди — я не знаю, кто они — и сказали, что забыли взять подпись за согласие на обработку персональных данных. Я мельком увидела, что указано в бумагах, мол, я поступила с температурой и определенными симптомами. Начала задавать вопросы, но ответов не получила. Мол, мои данные при поступлении в Коммунарку записывали другие люди, а потому и спрашивать не с кого. На руки мне эти бумаги не отдали.
Врачи скорой, видимо, побоялись нарушить очередную инструкцию и решили подстраховаться. Но какая в этом логика, если я, потенциально зараженная новым вирусом, целую неделю контактировала с мужем и сыном — и при этом они остаются без симптомов дома, а я без симптомов помещаюсь в изолятор? Но назад, как говорится, дороги нет.
Еще у нас тут возникли небольшие проблемы с водой. Я как-то раз не выдержала, позвонила в регистратуру и сказала: «Кипятка нет, воды нет, что делать?». Без какого-либо наезда и претензий. Через какое-то время ко мне пришла девушка из персонала, поставила передо мной бутылку с водой и заявила: «Зачем вы жалуетесь? В мою смену не жалуйтесь!». Эх, еще бы различать эти смены, учитывая, что все в скафандрах!
Сегодня вечером пришел врач. Сказал, что главврач больницы оперативно реагирует на весь негатив в Сети. И пытается максимально быстро решить все бытовые и технические проблемы, ведь это в его интересах.
Претензия есть лишь к самой ситуации: никому ничего непонятно. Лежишь, ничем не болеешь, не лечишься, а сколько еще надо тут провести времени — неизвестно. Но в этом, повторюсь, нет ничьей вины – просто мы еще не сталкивались с такими крупными эпидемиями, но наши врачи, на мой взгляд, справляются отлично.