Найти тему
Pop Heaven

Новый британский джаз от Tom Misch & Yussef Dayes – What Kinda Music

Да, этот альбом вышел ещё в апреле, но я всё откладывал тот момент, когда смогу его послушать. Потому что я знал, что это одна из тех записей, которые нельзя просто включить фоном – эту музыку нужно слушать внимательно.

Фото: Joshua Osborne
Фото: Joshua Osborne

Тома Миша я нашёл в сети довольно давно, практически сразу после выхода его дебютного мини-альбома, который заслуживал бы свою собственную статью. Вся его музыка с тех пор была весьма интересным миксом хип-хопа, джаза и, может быть, соула и фанка. Всё это вместе звучало на удивление легко и ненапряжно, поэтому я бы многозначительно назвал его стиль инди-попом. Но сверкающий дебютный альбом Geography удивил меня – мне показалось, что Том хорошо поработал и вышел на новый уровень. А когда я узнал, что он выпускает альбом в дуэте с барабанщиком Yussef Dayes (из британской джаз-группы United Vibrations), то приготовился к ещё более внушительному результату.

-2

Сразу скажу, что они не подвели – этот альбом получился лучше прошлой пластинки Тома. А На треке Julie Mangos со мной даже соглашаются: it's better than Geography, – говорят, и подчёркивают, что альбом более серьёзный и глубокий. И хотя на пластинке у артистов почти нет полноценных сольных партий, мастерство каждого музыканта не остаётся незамеченным. На некоторых треках барабаны Юссефа звучат немного громче, на других выделяется вокал или другие инструменты.

Кстати, вокала на альбоме совсем не так много, как можно было бы ожидать, что я тоже отнёс бы к плюсам. Не потому, что Том плохо поёт (это не так: у него приятный тембр и прекрасный лондонский акцент), а потому что это вносит разнообразие в дискографию Тома Миша и показывает, что он может комфортно себя чувствовать и ближе к инструментальному джазу, чем к инди-поп-фанк-соул смеси.

Если тексты и есть, то в большинстве своём они весьма простые. Только на треке о ночной вылазке за наркотиками Nightrider с рэпером Freddie Gibbs затрагиваются более серьёзные темы, вроде расовых стереотипов.

Над альбомом также пригласили работать других музыкантов, которые придали ему ещё больше вкуса. Например, басист Rocco Palladino на Lift Off или саксофонист Kaidi Akinnibi на Storm Before the Calm -- обе песни, на мой взгляд, можно отнести к лучшим на пластинке.

Единственный момент, который я бы подверг критике – песня The Real с весьма раздражающим сэмплом, который на протяжении всей песни звучит громче вокала и всего остального. Радует только, что эта песня довольно короткая, но то, как резко она обрывается, тоже оставляет некоторые сомнения.

В общем, альбом получился очень впечатляющим, особенно если учесть возраст музыкантов: им всего 24 и 27. Ещё радует, что такая музыка пользуется некоторым успехом – альбом смог пробраться в топ5 чарта Британии.

_____________________

Читайте другие обзоры на канале и слушайте ещё больше музыки:

Об альбоме-возвращении Dido – Still on My Mind

Недооценённый поп-шедевр: Kylie Minogue – Kylie Minogue

Инди-поп шедевр: Arthur Beatrice – Working Out

_____________________

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.