Найти тему
Ан Ма

Безграничное творчество за пределами разумного! Часть 2

https://archinect.imgix.net/uploads/6d/6da081c050e28887f572b1dd36768c19.jpg?fit=crop&auto=compress%2Cformat&w=728
https://archinect.imgix.net/uploads/6d/6da081c050e28887f572b1dd36768c19.jpg?fit=crop&auto=compress%2Cformat&w=728

С одной стороны, да, это дисциплина, которая требует строгости и дотошности деталей, но я бы отметил, что это может/должно быть и весело. И веселье не значит, что это несерьезно. Часто люди пишут о веселье как о дерзком или несерьёзном, или это больше искусство, а не настоящая архитектура.

За последние двадцать лет я, наверное, прослушал более 300 лекций по архитектуре, и одна из лекций, которая выделяет меня из моего времени в Лондоне, - это лекция Питера Кука из "Арчиграммы".

Помню, я подумал:

"Да, это именно тот способ мышления об архитектуре".

Арчиграмма - это группа архитекторов, которые спорили о юморе, причудливости и игривости. Все они делали это на скучном фоне британской архитектуры того времени. Они возбуждали вещи таким образом, что они действительно резонировали со мной.

Не могли бы вы сказать, что есть такое правило или формальность в традиционных подходах к архитектурным проектам, особенно с точки зрения того, что преподаватели хотят от студентов?

Я считаю, что американская академия долгое время отдавала предпочтение сложному, формальному проекту перед другими возникающими педагогами. Сложный, формальный проект рождается на восточном побережье, но я думаю, что игла движется. Все наверстывает упущенное и меняется.

Здорово, что вы поднимаете эту тему, потому что архитектура может быть игривой в самом умелом смысле этого слова. Вы почти научились взламывать архитектуру и ее педагогику

Вот именно! Теперь вы видите группу молодых, преданных своему делу, только что закончивших учебу академиков, которые разбросаны по всей стране и не находятся на конкретном побережье. Они внедряют в свои архитектурные школы инновационную педагогику, и они расположены в таких местах, как Техас, Иллинойс, Огайо и Флорида. Это что-то действительно захватывающее, чтобы эта новая волна дискурса распространилась.

Как бы вы описали ваш стиль преподавания? Кто такая Дженнифер Боннер? Преподаватель? Профессор?

Есть две разные студии, которые я преподаю. В Атланте студенты смотрели на город, и мы сделали путеводитель "Путеводитель по грязному Югу". Сначала мы задокументировали странные и городские архитектурные образцы.

Она стала частью путеводителя, частью руководства по архитектуре и частью проекции города. Мы также взяли интервью и собрали устную историю у таких людей, как члены "Goodie Mob", которые придумали термин "грязный Юг".

Мы должны были узнать о городе с их точки зрения, что так важно. Мы взяли интервью у Джона Портмана и Дениз Скотт Браун, но мы также взяли интервью у шеф-поваров, специалистов по сохранению и других деятелей культуры. Интервью послужили дополнением к различным главам книги-путеводителя. Это была моя попытка прочитать город так, как Чарльз Мур и Рейнер Бэнхэм смотрят на Лос-Анджелес, или как Рем Колхас читает Нью-Йорк. Я пытался посмотреть на Атланту.

Этот педагогический опыт привел меня в другие студии на GSD, где я обрамлял педагогику вокруг обычных типов жилья, таких как трехъярусные в Бостоне и дингбат в Лос-Анджелесе. Я пытаюсь читать обычные, или "би-сайд" города.

Я бы также сказал, что в своей преподавательской работе я утверждаю, что репрезентативный проект - это архитектурный проект. Я призываю студентов смотреть на художественную практику или на повседневные, а не на изобразительные примеры изнутри дисциплины. Взглянув наружу, мы можем втянуть в архитектуру вещи из современной культуры, например, пузырьковые буквы 80-х годов (смеется). Таким образом, я в буквальном смысле слова втягиваю в архитектуру повседневные ссылки и то, что происходит в поп-культуре, в качестве способа бросить вызов изображению.

https://archinect.imgix.net/uploads/1a/1ae793668339c34df0351647397649c7.jpg?auto=compress%2Cformat&w=728
https://archinect.imgix.net/uploads/1a/1ae793668339c34df0351647397649c7.jpg?auto=compress%2Cformat&w=728

Вы упомянули интроспекцию обычных повседневных объектов, считаете ли вы, что это легко сделать вашим студентам? Или им трудно найти такие моменты возможностей?

Я думаю, что они быстро приходят к этому. Я 4 года работаю в GSD, где обычно преподаю дизайн-студии по нашей основной программе, но недавно я провел свой первый семинар под названием "Сначала представление (!!!), потом архитектура". На этом курсе я читала еженедельные лекции и предлагала теории о представлении, в то время как студенты выполняли серию упражнений по содержанию каждой лекции.