Найти в Дзене
Tsunami Dummy

Заметка #61 - Жилищные условия на судах

Оглавление

Да здравствует Один, мои заключенные интернет викинги! 

Погода в мексиканском заливе хорошая, как и настроение. И пока акулы нагло портят стармеху рыбалку, я расскажу вам об особенностях житья-бытья главных экспертов по самоизоляции после космонавтов т. е. нас, моряков. 

Каюты моряков сильно разнятся в зависимости от типа и размера судна. И если с размером все понятно (чем меньше судно, тем меньше каюты), то по типам судов есть вопросы. 

Возьмем, к примеру, самые нынче многострадальческие и самые красивые суда в мире, то бишь пассажирские. И вот тут-то экипажам досталась самая короткая спичка. Рядовые могут жить по двое, а то и по четверо на двух-этажных шконках на клочке 2 х 4. Разве что "валетом" спать не приходится. Однако я работал только на одном пассажире, поэтому за правило мои слова принимать не стоит. Ну и в целом, конечно чем выше твоя должность, тем лучше условия твоего существования. 

На сухогрузах же в целом дела обстоят нормально. За редким исключением, у каждого бойца есть своя канура с душем, раковиной, унитазом, кроватью, шкафом стулом и столом. 

Фотографии лоцманской каюты, ибо моя требует уборки, а делать ее - лень 😁

-2
-3

Это минимальная комплектация. Конечно и тут бывают исключения. Как-то пришлось мне работать на судне, где туалет и душ были общими, и мне очень повезло, что у меня была хотя бы раковина в каюте. То был конечно ужасный старый тридцатилетний пароход, где внутреннее убранство сильно напоминало дизайнерские решения советского дурдома с превалирующими цветами переборок, которые я бы описал, как "зеленый с оттенком самоубийства". 

Вентиляция и кондиционирование общее для всех, и обычно регулировать можно лишь поток воздуха. Но бывают и приблуды поинтереснее. 

Вот такой регулятор температуры, например.
Вот такой регулятор температуры, например.

Унитаз - очень важная часть каюты и система смыва бывает обычная и вакуумная. С последней не редко случаются всякие неприятности и третий механик, как известный "король говна и пара", с помощью навыков и мата потом ищет какая скотина нехорошая смыла в систему что-то не уставное. 

-5

Пресная вода на судне берется из двух источников: набирается на берегу в танки или варится опреснителем на переходе. Но моряки так или иначе соблюдают дисциплину, дабы уменьшить расход. Та же вода используется для готовки и варки кофеев, чаев. За редким исключением вода эта далеко не Pierre и пить ее просто так не рекомендуется, если конечно нет желания походить улыбкой на хоккеиста. 

Поэтому питьевую воду мы тарим бутылочную и по мере надобности она либо выдается за так, либо покупается каждым. 

В целом, каюта очень похожа на обычную квартиру в комнате, но есть свои нюансы.

Во-первых, все естественно прикручено к палубе. 

Во-вторых, моряки на всех рабочих поверхностях используют elephant skin - резиновая хреновина, чтобы на столе ничего не ездило от качки. 

Это образец чисто для чашки на мосту. Можно вырезать практически любых размеров под поверхность стола например.
Это образец чисто для чашки на мосту. Можно вырезать практически любых размеров под поверхность стола например.

В-третьих, все выезжающие полочки и двери имеют какие-либо замки или держатели. Объяснять не надо. 

Естественно, окон здесь нет, есть иллюминаторы на задрайках. Все они такого размера, чтобы туша средней жирности могла вылезти через него. Мало ли че🤷🏻‍♂️. 

-7

В каждой каюте есть набор спасающегося вплавь или бегством по воде, если твой батя конечно самый главный наверху: immersion suit (по-русски "погружной костюм" наверное) - full body костюмчик для того, чтобы сохранять температуру тела в воде, есть свисток и такой редкий и прекрасный оранжевый цвет, чтобы спасатели легко нашли твой труп; а также спасательный жилет. 

-8

Ну вот в принципе и все. В таких вот палатах мы и проводим большую часть своего свободного времени за сном, просмотром фильмов, чтением книг и мастурбацией. 🤗

Есть вопросы? Задавайте в коментах. 

Держитесь, дорогие товарищи, друг от друга по дальше и берегите печень😁

Всех благ.