Из любопытства поизучала чуть-чуть итальянский фашизм. Решила опубликовать речь Муссолини под названием "1934"написанную для «Universal Service» США, и опубликованную также в газете «Народ Италии» от 2 января 1934 года. Что именно любопытного? В этой статье Муссолини утверждает, что в этом (1934) году войны скорее всего пока не будет. На этом фоне любые рассуждения о внезапности Второй мировой войны теряют всякий смысл. Также любопытен его анализ неэффективности Лиги Наций и удовлетворение распространением фашизма в мире.
«В мировом масштабе, новый 1934 год несет людям те же проблемы, те же вопросы, те же надежды. Чем будет этот год? Наступят лучшие времена или ситуация только ухудшится? Этот вопрос , который должны задать себе государственные мужи, люди, ответственные за свою страну, с целью найти в себе силы для деятельности в интересах общего блага. Бесполезно убаюкивать себя в тщетных иллюзиях. У меня уже была возможность выразить мое глубокое убеждение: среди всех врагов человечества и среди всех зол худшим является наивный, легкомысленный оптимизм.
Предоставленное само себе, положение вещей не улучшится автоматически. Скорее, катясь по наклонной, приведет к катастрофе.
Только обнаружив и распознав зло, возможно бороться с ним. И возможно даже полностью избежать его, гораздо чаще, чем в это верят ленивые люди, оправдывающиеся фатальностью тогда, когда виной является именно их бездействие и неорганизованность.
Фашистская вера это героическая вера в силу умной и активной человеческой воли. Там, где есть воля, есть и решение. На пороге нового года посмотрим по- фашистски, какие пути можно наметить и подготовить для решительного рывка в 1934 году к лучшим горизонтам.
Через шестнадцать лет после мирового военного конфликта мы должны наконец-то ликвидировать наследство войны и приступить к работе по реконструкции. Но международная ситуация не способствует этой работе по реконструкции. На карту поставлено существование Лиги Наций.
...Лига Наций или реформируется или гибнет. Идея реформы выиграет так как что итальянские идеи совсем не означают преуменьшение роли меньших государств. Совсем наоборот. Это правда, что Италия выступает за стабильное взаимопонимание между великими державами, в том числе с целью гарантировать мирное развитие меньших стран, которые должны бояться не согласия, а разногласий с великими державами.
Сторонники абсолютного разоружения стали свидетелями крушения их надежд: усилия Конференции по разоружению оказались бесполезными, и как Европа, так и весь мир должны начинать сначала, если хотят добиться конкретных результатов.
С одной стороны есть желание разоружения, но с другой стороны не хватает воли и решимости для реализации его. Все нации декларируют готовность ограничить вооружение, но когда нужно переходить к фактам, подозрения и страхи затуманивают взор, не позволяя видеть реальное положение дел и убивают благие намерения.
Усиление Лиги Наций до той степени, чтобы реальное разоружение стало возможным, представляет собой сложную дилемму. Лига, в которой представлены не все мощнейшие государства, лишена эффективности. Для эффективности необходимы договоренности между великими державами, которые способны нарушить мир. Если в 1934 не достигнуть этих договоренностей, возможно придется вернуться к старой системе, балансу мощных державами. Год только начинается, а уже выстраиваются новые системы союзничества на случай, если Женевская Лига потерпит поражение. Достаточно посмотреть на тревожные сигналы, которые приходят с Тихого Океана, где находятся три мощных державы, чтобы прийти к выводу, что, или Нации договорятся о предотвращении войны или ее будет сложно избежать.
Несмотря на эти или похожие оправданные опасения, я пока не верю в эту опасность, как по причине нехватки (в данном случае – положительной) внушительных запасов и резервов, необходимых для подготовки войны, так и из-за фазы внутренней консолидации и возобновления, что пока обязывает многих из самых сильных мировых Наций вести выжидательную внешнюю политику, в любом случае проявлять временную осторожность.
На самом деле, пока международная ситуация запутана и полна неизвестных, внутренняя ситуация многих стран подает свет надежды.
Многие старые идолы, которым поклонялись, уже разбиты, это развалины старой системы, старой либерально- демократической идеологии, в которою не верят молодые поколения. Ответственность начинает все больше принимать конкретную и видимую форму в облике человека вместо того, чтобы распыляться на смутные идеологии или растворяться в анонимных коллективных парламентских ассамблеях.
Мир только выиграет от факта, что немногие абсолютно ответственные люди могут сесть за один стол как представители прочного правительства их государств, и пытаться договориться методом взаимных уступок, исходя из простой реальности, с полным взаимным уважением, в интересах народов, судьбами которых они управляют. Этот фашистский пример, родом из Италии, теперь стал прямым или косвенным режимом многих Наций.
К тому же, поле деятельности уже свободно от значительного количества экономических суеверий и должно освободиться от обломков других опасных экспериментов по возрождению коммерции и помощи индустрии и финансам, продемонстрировавших себя тщетными и вредными.
Главное же, мы увидим в новом году усиление корпоративной идеи во всех государствах. Пример Италии в этой области уже сымитирован и это продолжится еще в большей степени в 1934. ....Наш принцип провозглашает, что капитализм в своем настоящем виде, продукт экономического либерализма, в этой своей форме устарел, капитализму необходим контроль, финальным арбитром между интересами работодателей и работников должно быть государство, организующее справедливый компромисс интересов сторон во имя общих высших интересов.
Своим Советом Корпораций Италия представит миру в новом году самую радикальную реформу современности.
Тенденции видны повсеместно. Все дороги ведут в Рим, но все дороги ведут и из Рима во всех направлениях, во все важные точки. Через эту систему дорог, через жизненно важный ганглий, который уже три раза излучил свет цивилизации.
.....я говорю, что мир через десять лет станет или фашистским или фашистизированным. Повторю, с большей уверенностью, что 1934 станет решающим этапом в этой мировой фашистизации."