Раз в год весной, как раз когда у всех приличных людей обострение, мы с сестрой уходим в контролируемый психоз – и делаем ролевую игру. Поезд-Стамбул-Прага-(тюрьма)-Сеть. (с) Марго
6-12 апреля 2020 года во Вконтакте прошла арт-мистерия «Свежая кровь» – то ли ролевая игра онлайн, то ли нет – от МГ «Очень Странные Места». В игре участвовало 29 человек, до финала добралось 25, о впечатлениях о проведении недельной ролевой игры (или нет?) в сети мы поговорили с ее авторами.
В итоге интервью с МГ «Очень Странные Места» (кто скажет, что Сеть – не странное место?) в лице Тайлами (Татьяны Козловой), Марго (Юлии-Маргариты Поляк) и Евгения Леутина (Евгения Леутина) обернулось ответами «Ролевому Горну» одной Тайлами, которая в пространстве игры «Свежая кровь» сохраняла практически полное текстовое молчание. Сомастера Тайлами сочли уместным воздержаться от высказываний.
Ее слово – наше слово. (с)
ВОПРОСЫ: «Свежая кровь» – арт-мистерия по мотивам прошедшей ровно год назад ролевой игры «Королевская кровь» в Праге. Верно ли утверждение, что вы являетесь первооткрывателями такого жанра как ролевая игра онлайн, так как я не слышала о подобных экспериментах? Или же это явление не новое? Почему проект называется именно «арт-мистерия»? Как вы понимаете этот термин?
Тайлами: Не готова называть нас «первооткрывателями», потому что в проекте были использованы разные давно существующие инструменты. Идею записи видеороликов по мотивам алхимического развития своего персонажа мы сами использовали на «Королевской Крови».
Концепция постов на стене группы с заданием на день и ответов игроков через предложенные посты была удачно реализована на «Осенней игре» (я там играла). Zoom-встречи активно используются настольщиками сейчас для проведения сессий. Словесные игры в чатах — наследие форумных игр, древних как сам интернет (хотя тут были интересные ноу-хау, вроде обязательного скидывания в чат селфи с нанесенными на себя правильными знаками, например). В совокупности применения всех этих инструментов я не встречала, но это скорее разговор о попытке совместить много известных деталей вместе, чем предложить что-то совсем непривычное.
Что же касается термина «арт-мистерия», то понимать его можно так: «арт» задает фокус на самовыражении через искусство (фото, видео, музыку, текст), а «мистерия» подразумевает сосредоточенность на глубоком символическом процессе (в нашем случае это было восприятие Страстной Недели через призму алхимического Делания). Такое название было придумано, чтобы уйти от привычного термина «ролевая игра» и не обманывать ожидания игроков, ожидающих от игры продуманного сюжетного развития, завязок между персонажами, разнообразных моделей взаимодействия и т. д.
Видео про Путь как таковой от нигредо к рубедо:
ВОПРОС: Почему в качестве основной тематики игры вы взяли именно продолжение «Королевской крови», а не какой-то новый сеттинг? Как у вас родилась идея такой игры и как быстро она создавалась? Почему раньше кровь была Королевской, а теперь стала Свежей?
Тайлами: Просто это наша кровь, на самом деле :) Она не может перестать течь в нас. Мы не завершили процесс год назад, он остался подвешенным, варился год и вот выплеснулся таким образом. Теперь финальная точка поставлена. У меня вот даже крыша сгорела (видео) во время последней игровой встречи. Буквально.
ВОПРОС: Сколько игроков приняли участие в игры? Был ли какой-то кастинг, и довольны ли вы полученным откликом?
Тайлами: Кастинга не было, любой предложивший пост согласно правилам, принимался в игру. Всего приняло участие 29 человек, до конца добрались 25, максимально активно (писали посты каждый или почти каждый день) играли порядка 17 человек. Лично я довольна откликом. Мне хотелось увидеть красивую варку других людей, я ее увидела в их постах, в размышлениях, в развитии их историй.
ВОПРОС: Прочитав правила и описание мира игры, я, к своему стыду, далеко на сразу поняла, что к чему. Расскажите поподробнее, в чем суть данной игры для ее персонажей? Были ли реальные возможности найти лекарство от пандемии, которая является главным катализатором их поиска? Или игра вообще не об этом, и заболевание только фон?
Тайлами: Главным во всем этом процессе было развитие персонажей, их самоощущение, их восприятие себя в заданном пространстве. Чума, завод, лекарство — это все символы, задающие пространство. Для тех, кому нужно было это пространство более четко формализовать. Можно было вообще не играть этот пласт и проходить свой личный путь в метафорическом пространстве.
ВОПРОС: Мастерские персонажи – Либуше и Тиберия – какова их роль в этом действе? Почему каждая из вас взяла именно этот образ, удалось ли в него вжиться за время игры? К кому чаще обращались игроки? Кто такой Иакх?
Тайлами: Как удачно выразилась Марго, Тиберия — это Эрос и Этика, а Либуше — это Логос и Эстетика. Так в целом повелось еще с «Королевской крови» . Две сестры реализуют два принципа женственности. Но Марго лучше об этом рассказывает :) (Но Марго внезапно промолчит — примечание Марго).
Иакх же (воплощенный Евгением — примечанием Марго) стал воплощением принципа Божественного Дитя, начала нового эона, новой эры, стартовавшей с чумы (как в общем-то и положено при Апокалипсисе).
Чаще обращались к Тиберии (примерно 60% обращений к Тиберии, 40% к Либуше), но контактов через прямые обращения было в принципе немного. Либуше больше проявляла несколько сторонний путь изменений, а вот Тиберия присутствовала в пространстве игры максимально плотно, реагируя почти на все посты и общаясь с игроками в чате.
ВОПРОС: Есть ли концепты, которые вам не удалось реализовать в заданном формате игры? Одним словом, что НЕ получилось и требует доработки?
Тайлами: Тут ведь как… доработки требует много чего! Но это скорее проблема не формата, а стремительности нашей подготовки (нас спровоцировал пост Оками, вспоминавшей Прагу в годовщину Праги — примечание Марго). Мы в принципе не очень представляли, как это все будет развиваться, и предложили живой эксперимент. Собственно мы даже термин «ролевая игра» не использовали, потому что у нас не было многих привычных инструментов РИ.
Со своей стороны могу выделить необходимость введения более точных и ясных регламентов общения игрок-игрок, персонаж-персонаж, мастер-игрок. Также всегда полезно более глубоко работать с сюжетом, с завязками персонажей, с целеполаганием. Но в этом проекте таких целей не ставилось.
ВОПРОС: Заинтересовал ли вас такой жанр как ролевая игра онлайн? Есть ли какие-то планы в этом направлении после завершения карантина? Или же вы вернетесь к привычному формату игр живого действия?
Тайлами: Думаю, мы будем использовать гибридный подход. Подобные онлайн-активности могут стать хорошей подводкой к ролевой игре, погружающей игроков глубоко в процесс, который получит свою кульминацию и развязку уже при живом взаимодействии.
P.S.
Тайлами: В то утро, когда я отвечала на эти вопросы, я пробудилась после сна, где я была наркокурьером. Передавала наркоту в чемодане. Только этот наркотик был свежей кровью в пакетах. У меня оказалось на два пакета больше, чем в заказе, и я размышляла, себе ли их прибрать, отдать заказчик или вообще выкинуть. И каждый вариант был небезопасен.
Я отдаю чемодан и понимаю, что забыла свой телефон в чемодане. Это крах. Так вычисляет один из связных и отдает мне телефон. Просто так, казалось бы. Но на самом деле непонятно, что он за это хочет. Я постоянно куда-то иду и от кого-то скрываюсь.
Действо происходит на улицах дикой смеси Москвы и Праги, и куда бы я ни пошла, я встречаю мужика с головой лошади, который играет на колесной лире. И музыку я эту слышу всюду.
P.P.S.
От Марго: В принципе мы так и живем. Вплетаем наши сны, архетипические образы и ассоциации в мастерский процесс, чутко реагируем на происходящее вокруг — и на происходящее в наших игроках. Один из наших игроков запустил для меня сам процесс мастерения своим постом, потом в него вплелись совсем новые люди, которым я очень благодарна, и я уверена, что итогом станут изменения, которые прорастут в нас всех еще один год спустя.
Благодарю МГ «Очень Странные Места» за беседу!
До встречи в эфире. Ваш несерьёзный журналист Кэрриган